Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Работодателям доплатят за наем украинских беженцев Экономика, 00:00
Эксперты назвали наиболее пострадавший от санкций вид страховок Финансы, 00:00
Лозница в Каннах призвал не бойкотировать русскую культуру Общество, 24 мая, 23:58
В Москве загорелась постройка на территории храма Петра и Павла Общество, 24 мая, 23:24
В Техасе 14 детей и учитель погибли при стрельбе в начальной школе Общество, 24 мая, 23:13
Дуда обвинил Германию в нарушении обещания насчет танков для Украины Политика, 24 мая, 23:01
В США заявили о цели лишить Россию преимуществ глобальной экономики Политика, 24 мая, 22:38
США запретили России обслуживать внешний госдолг Экономика, 24 мая, 22:22
Шрёдер отклонил предложение войти в совет директоров «Газпрома» Бизнес, 24 мая, 22:12
В Техасе произошла стрельба в начальной школе Общество, 24 мая, 21:54
Угроза жизни за 500 руб.: как эффективно бороться с нарушениями ПДД Партнерский проект, 24 мая, 21:51
Сорос допустил, что события на Украине стали началом третьей мировой Политика, 24 мая, 21:47
Мусорный оператор оценил рост тарифов на вывоз отходов Общество, 24 мая, 21:30
WSJ узнала о расследовании на Джерси в отношении активов Абрамовича Политика, 24 мая, 21:18
Финансы ,  
0 

ЦБ рекомендовал предупреждать о мошенниках в приложениях и банкоматах

ЦБ недоволен тем, как банки информируют своих клиентов о противодействии мошенникам. Он рекомендовал им активнее распространять информацию о киберпреступниках с помощью СМС, мобильных приложений, банкоматов и рекламы
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»
Фото: Денис Воронин / АГН «Москва»

Банк России рекомендовал кредитным организациям активнее предоставлять клиентам информацию о рисках мошенничества и о том, как ему противостоять. Соответствующие рекомендации выпущены «в связи с высоким уровнем объема и количества операций без согласия клиентов».

«Пока мы не видим, чтобы кредитные организации прилагали для этого [информирования] все возможные усилия. Мы рассчитываем, что если они эффективно подключатся к разъяснительной работе, деньги многих банковских клиентов можно будет уберечь», — объяснил директор департамента информационной безопасности ЦБ Вадим Уваров. Он добавил, что люди стали более грамотными в вопросах противодействия телефонным и интернет-мошенникам, однако злоумышленники действуют активнее: «Это значит, что граждан надо постоянно предупреждать о возможных рисках, чтобы такая информация дошла до каждого клиента банка».

Эксперты оценили среднюю сумму мошеннического списания денег у россиян
Финансы
Фото:Petr Svancara / Global Look Press

Для размещения предупреждающей информации о действиях мошенников ЦБ рекомендует использовать способы, позволяющие достучаться не менее чем до 80% клиентов — физических лиц. Например, информировать клиентов в мобильных приложениях, на банковских сайтах, в соцсетях, в отделениях кредитных организаций и на экранах банкоматов при переводе или снятии наличных, а также организовать рассылки СМС (не реже одного раза в квартал) и сообщать о рисках, когда клиенты звонят в call-центры. ЦБ также предлагает включить тему противодействия мошенничеству в наружную рекламу банков и в рекламные материалы на радио, телевидении и в СМИ. Особое внимание следует уделить доступности информации для людей с ограниченными возможностями.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», — говорится в сообщении ЦБ. Банкам также рекомендовано не реже двух раз в год оценивать влияние такого информирования на динамику переводов без согласия клиентов и при необходимости менять подход к донесению информации.

В ЦБ сообщили о новом «серьезном вызове» со стороны банковских мошенников
Общество
Фото:Андрей Любимов / РБК

По последним данным Банка России, за девять месяцев 2020 года мошенники украли с карт и счетов банковских клиентов примерно 6,5 млрд руб. Среди основных способов мошенничества — телефонные звонки от якобы «службы безопасности банка», с помощью которых злоумышленники убеждают своих жертв назвать необходимые данные для доступа к счету или самостоятельно перевести деньги на карту мошенникам. Из-за пандемии киберпреступники также активизировали свою деятельность в интернете — во втором полугодии 2020 года существенный рост мошенничества был отмечен при онлайн-покупках товаров и услуг.

Pro
На Мосбиржу вернулись БПИФы на иностранные бумаги. Что делать инвестору
Pro
Сократить, заморозить: новая реальность PR-отделов российских компаний
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото:  Shutterstock Почему инвесторы бегут из крипты: две причины и одна теория заговора
Pro x The Economist
Фото: Ritesh Shukla / Getty Images Китай сдает позиции. Станет ли Индия новым локомотивом мировой экономики
Pro
Фото: Mario Tama / Getty Images От этих 40 акций избавились Баффет, Гейтс и другие гуру инвестиций: обзор
Pro
Будьте как мы: зачем Сoca-Cola сменила название в Китае на Ke Kou Ke Le
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"