Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Оккупай Дубай: как созданные россиянами сервисы доставки завоевывают мир Pro, 10:00 На выборах президента Ирана победил ультраконсерватор Политика, 10:00 В Москве из-за жары продлили «оранжевый» уровень погодной опасности Общество, 09:49 Миранчук стал претендентом на звание автора лучшего гола тура на Евро Спорт, 09:45 Сооснователь крупнейшего лоукостера США: «Делать — вот мой план!» Pro, 09:43 Фен, стайлер, выпрямитель: какой подарок выбрать самой себе РБК и Dyson, 09:42 Посол в США раскрыл детали рабочего графика после возвращения в Вашингтон Политика, 09:26 В роддоме Нижневартовска из-за пожара эвакуировали более 80 человек Общество, 09:20 Как работает военная ипотека РБК и ПСБ, 09:12 Что и в каких регионах теперь нельзя без справки о прививке Общество, 08:50 Как приятно начать день РБК и «Галс», 08:43 Собянин связал повторные случаи заражения COVID-19 c индийским штаммом Общество, 08:43 Стала известна дата возвращения российского посла в США Политика, 08:14 При обрушении дома в Китае погибли пять человек Общество, 08:04
Финансы ,  
0 

Сбербанк начал тестировать получение наличных через СМС

Сбербанк начал предоставлять некоторым клиентам сервис, позволяющий отправлять онлайн-переводы людям без карт: получатель сможет снимать наличные в банкоматах или отделениях по коду. Услуга поможет банку экономить на комиссиях
Фото: Владислав Шатило / РБК
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк приступил к тестированию онлайн-сервиса денежных переводов в пользу получателей без карты или банковского счета. Услуга предусматривает получение наличных в банкоматах или отделениях по коду из СМС-сообщения. Такой функционал появился у части клиентов банка в приложении «Сбербанк Онлайн». Об услуге РБК рассказал один из участников фокус-группы, информацию о наличии такого сервиса в приложении РБК подтвердили в кол-центре.

Появившаяся в мобильном приложении Сбербанка функция фигурирует под названием «Любому человеку (перевод). Для выплаты наличными в отделении или банкомате» и отражается в разделе «Платеж или перевод».

«В настоящее время Сбербанк проводит пилотирование новых сервисов переводов. Мы не комментируем продукты и сервисы до того, как они официально представлены рынку», — сообщили РБК в пресс-службе кредитной организации.

В кол-центре Сбербанка корреспонденту РБК рассказали, по какой схеме работает новый сервис: клиент Сбербанка должен совершить денежный перевод через мобильное приложение банка абсолютно любому человеку, даже если он не является клиентом Сбербанка, получателю придет СМС-сообщение с кодом, который он должен ввести в банкомате или назвать в отделении банка для получения переведенных средств в виде наличных. Пока данная услуга работает на ограниченном количестве устройств самообслуживания и не во всех отделениях, пояснили в кол-центре.

Участнику фокус-группы пока удалось переводить деньги для получения наличными только клиентам Сбербанка, для этого достаточно номера телефона. При попытке отправить деньги не обслуживающемуся в банке человеку после введения фамилии, имени и отчества (как в паспорте) приложение выдает ошибку, сообщил собеседник РБК.

Функционал тестируется в приложении минимум с февраля 2019 года, рассказал источник РБК в банковской сфере. Если в кол-центре смогли рассказать об особенностях работы этой схемы, значит, операторы уже получили необходимые инструкции, что свидетельствует о возможном скором запуске сервиса на более широкую аудиторию пользователей, предполагает он.

Модель работы этого сервиса похожа на переводы с помощью Western Union или «Золотой короны», говорит председатель правления НП «Национальный платежный совет» Алма Обаева. Сбербанк тестирует этот функционал, чтобы расширить услуги для своих клиентов. «Это удобно, так как счет в Сбербанке открыт у подавляющего числа россиян, которые теперь при денежных переводах людям, у которых в принципе нет карты, могут не прибегать к услугам сторонних компаний, а делать это внутри своего банка», — отмечает она. А так как в этот механизм не включены платежные системы или системы для денежных переводов, то Сбербанк может экономить на комиссиях, которые он платит за операции с картами, отмечает эксперт. «Чтобы сервис стал конкурентоспособным, Сбербанк должен либо полностью отказаться от тарифов для клиентов, либо установить их на уровне 0,5% и ниже», — полагает Обаева.

Похожий сервис реализован у Тинькофф Банка еще с 2017 года. Его клиенты могут снимать и вносить наличные в банкомате с помощью QR-кода. Банк решил внедрить эту функцию, так как большим спросом пользуются переводы денег по QR-коду. В 2018 году Райффайзенбанк совместно с «Яндекс.Деньги» тестировали выдачу наличных с электронных кошельков в банкоматах Райффайзенбанка по цифровому коду. «Пилот показал, что клиенты пока не заинтересованы в активном использовании данного сервиса», — отметил старший менеджер продукта группы развития устройств самообслуживания Райффайзенбанка Тимофей Новиков. Он добавил, что банк может вернуться к этому проекту, так как это еще одна возможность снятия наличных без карты и она может стать актуальной из-за своего удобства.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"