Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как продуктивно провести время за рулем РБК и Mercedes-Benz, 10:32 Аршавина расстроила турнирная таблица с лидирующим «Спартаком» Спорт, 10:31 «Аэрофлот» привлек за счет размещения новых акций 80 млрд руб. Инвестиции, 10:28 Минспорта Италии обвинил Роналду в нарушении связанных с COVID-19 правил Спорт, 10:18 Мэр Ижевска заразился коронавирусом Общество, 10:18 Москва упростила схему возведения полей для футбола, гольфа и бейсбола Недвижимость, 10:12 СК задержал подозреваемых в мошенничестве с имуществом Баталова Общество, 10:11 Японский премьер заявил о намерении решить вопрос Южных Курил Политика, 10:10 DeFi-токен Harvest Finance подешевел на 65% менее чем за час Крипто, 10:06 В Москве от коронавируса за сутки вылечились более 2,6 тыс. человек Общество, 10:03 Не сбавляя темпа: как разобраться с финансами, искусством и путешествиями РБК и TAG Heuer, 10:03 Последние изменения в таможенном законодательстве: комментарии Dentons Pro, 10:03 Медиахолдинг Минобороны заинтересовался покупкой «Главкино» Технологии и медиа, 10:01 Серийный Mercedes-AMG One получит 1200-сильную гибридную установку Авто, 09:44
Финансы ,  
0 

Сбербанк назвал сообщения о блокировке карт попыткой информационной атаки

В интернете появилась информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг. Банк опроверг эти сообщение и назвал их попыткой информационной атаки
Фото:Олег Яковлев / РБК
Фото: Олег Яковлев / РБК

В некоторых социальных сетях и мессенджерах распространяется информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг, сообщил банк в пятницу. Корреспондент РБК получил такое сообщение через мессенджер ​WhatsApp.

«Внимание, поступила следующая информация. Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерческую деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже. После блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физлиц и их доходы. Это дружеский совет», — следует из сообщения. (Здесь и далее пунктуация автора сохранена. — РБК.)

Далее в сообщении его авторы просят донести эту информацию до знакомых и советуют в случае звонка из call-центра Сбербанка назвать целью платежа перевод денег знакомому или родственнику на подарок или возврат долга. «В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие-либо данные, ни ФИО, ни счета», — утверждают авторы сообщения.

Пресс-служба Сбербанка заявила, что распространяемая информация не соответствует действительности и является попыткой информационной атаки. «Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами», — сообщил банк.

Пресс-служба банка пояснила, что блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатор звонка — сам клиент. Таким образом, отсекаются попытки мошенничества.

В начале ноября несколько российских банков, в том числе Сбербанк, банк «Открытие» и Альфа-банк, подверглись хакерским атакам. Как пояснял представитель Сбербанка, хакеры использовали ботнеты, включающие десятки тысяч машин, территориально распределенных по нескольким десяткам стран. На следующий день, 10 ноября, некоторые клиенты Сбербанка сообщили, что не смогли воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн». В финансовой организации сбои объяснили новой DDoS-атакой.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"