Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Школьная физика для взрослых водителей в задачах РБК и Cordiant, 10:25 ФСБ изъяла из работавшего в даркнете магазина наркотики на 650 млрд руб. Общество, 10:22 Почему курс Bitcoin упал на 85% Крипто, 10:18 Telegram попросила американский суд отклонить иск из-за запуска Gram Технологии и медиа, 10:13 В США начали расследование из-за сбора медицинских данных проектом Google Общество, 10:07 Силуанов поручил министерствам и регионам организовать «Русские ярмарки» Бизнес, 10:00 Ярмарки в 170 городах России: что они дадут малому бизнесу Pro, 10:00 Управленческая панацея: как настроить agile под себя Pro, 09:59 Продукты по интернету: как «Утконос» занял почти половину рынка РБК и SAP, 09:57 Производители коки в Боливии потребовали возвращения Моралеса Политика, 09:55 Россия заявила об уважении к давшей Моралесу убежище Мексике Политика, 09:47 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 09:28 Почему современный бизнес стал бороться за женскую аудиторию Pink, 09:26 Синоптики сообщили об аномальном похолодании в нескольких регионах России Общество, 09:23
Финансы ,  
0 
Сбербанк назвал сообщения о блокировке карт попыткой информационной атаки
В интернете появилась информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг. Банк опроверг эти сообщение и назвал их попыткой информационной атаки
Фото: Олег Яковлев / РБК

В некоторых социальных сетях и мессенджерах распространяется информация о том, что Сбербанк якобы блокирует карты физических лиц за совершение переводов с карты на карту при оплате товаров и услуг, сообщил банк в пятницу. Корреспондент РБК получил такое сообщение через мессенджер ​WhatsApp.

«Внимание, поступила следующая информация. Сейчас идут проверки в Сбербанке о приеме денег за коммерческую деятельность на карты. Причем звонят не тому кому приходят оплаты, а тем, кто вам переводит. Если кто-то скажет, что деньги перевел за услугу, даже за обучение, тогда вашу карту блокируют и карту того, кто переводил тоже. После блокировки штрафы и налоговая. Людей предупреждать бесполезно, любой просто растеряется. Проверка по всем городам очень мощная. Инфо из первых рук. Сейчас очень плотно взялись за физлиц и их доходы. Это дружеский совет», — следует из сообщения. (Здесь и далее пунктуация автора сохранена. — РБК.)

Далее в сообщении его авторы просят донести эту информацию до знакомых и советуют в случае звонка из call-центра Сбербанка назвать целью платежа перевод денег знакомому или родственнику на подарок или возврат долга. «В противном случае Сбербанк блокирует Вашу и его карту. Ни коем случае не указываем в комментарии какие-либо данные, ни ФИО, ни счета», — утверждают авторы сообщения.

Пресс-служба Сбербанка заявила, что распространяемая информация не соответствует действительности и является попыткой информационной атаки. «Сбербанк расценивает распространение подобной информации как попытку информационной атаки и в данный момент прорабатывает вопрос со спецслужбами», — сообщил банк.

Пресс-служба банка пояснила, что блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и др.) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатор звонка — сам клиент. Таким образом, отсекаются попытки мошенничества.

В начале ноября несколько российских банков, в том числе Сбербанк, банк «Открытие» и Альфа-банк, подверглись хакерским атакам. Как пояснял представитель Сбербанка, хакеры использовали ботнеты, включающие десятки тысяч машин, территориально распределенных по нескольким десяткам стран. На следующий день, 10 ноября, некоторые клиенты Сбербанка сообщили, что не смогли воспользоваться сервисом «Сбербанк онлайн». В финансовой организации сбои объяснили новой DDoS-атакой.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"