Золотые покемоны
Мобильное приложение Pokemon Go, выпущенное японским разработчиком компьютерных игр Nintendo, оказалось «счастливым билетом» для IT-компании, которая долгое время считалась аутсайдером на рынке игровых сервисов для смартфонов. С момента релиза приложения 6 июля акции Nintendo подорожали более чем на 50%. Менее чем за неделю капитализация японской корпорации увеличилась с $17 млрд до 30,95 млрд. Примечательно, что взрывной рост акций Nintendo состоялся при ограниченном выпуске приложения: сперва оно было доступно только на рынках США, Австралии и Новой Зеландии. Сейчас игру уже можно скачать в странах Европы.
По данным исследовательской компании SurveyMonkey, у Pokemon Go уже более 20 млн активных пользователей в день, что превышает показатели предыдущих хитов рынка мобильных приложений — Candy Crush, Draw Something и Clash Royale. Более того, ей удалось выйти на первое место в рейтинге популярных приложений iTunes в США. Согласно оценкам компании SensorTower число закачек Pokemon Go в Google Play и App Store уже превысило 15 млн по всему миру, а в день игра зарабатывает для Nintendo порядка $1,6 млн.
Успех Pokemon Go обусловлен двумя факторами — использованием технологии дополненной реальности (augmented reality, AR) и ностальгией пользователей по мультсериалу «Покемон», считает старший портфельный управляющий УК «КапиталЪ» Вадим Бит-Аврагим. По мнению финансиста, компания Nintendo совершила настоящий прорыв в коммерческом применении AR. Однако в дальнейшем, когда первые восторги по поводу игры сойдут на нет, инвесторы будут смотреть на рост выручки и чистой прибыли Nintendo, так что в ближайшее время не стоит ждать продолжения ралли, полагает он. По оценкам ИК «Фридом Финанс», квартальная прибыль Nintendo должна увеличиться благодаря новой игре на 10%.
Инвестиционный консультант ИК ITinvest Павел Дерябин тоже убежден, что в долгосрочной перспективе бумаги Nintendo будут дорожать, поскольку корпорация намерена вкладывать средства от продажи Pokemon Go в новые приложения на основе технологии AR. Кроме того, котировки Nintendo все еще на 200% ниже своих пиковых значений, достигнутых в 2007 году, отмечает аналитик. По словам Дерябина, успех японской корпорации вынудит ее конкурентов активнее использовать AR, что подтолкнет акции разработчиков игр к новым максимумам.
Сладости и супергерои
Американский издатель видеоигр Activision Blizzard — один из крупнейших игроков на рынке игровых приложений для смартфонов. У этой компании достаточно ресурсов, чтобы первой отреагировать на новый тренд, заданный Nintendo, и создать собственный продукт на основе AR, считает начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс» Игорь Клюшнев.