Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Что случилось за ночь. Главные новости РБК Общество, 07:45 Власти Приморья ослабили введенные из-за коронавируса ограничения Общество, 07:36 ГТЛК отказалась от нефтяного терминала на Белом море Бизнес, 07:30 В Минобороны назвали причину жесткой посадки вертолета Ми-8 на Чукотке Общество, 07:24 Почти половина россиян посчитала допустимым уход от налогов в кризис Экономика, 07:00 На Чукотке обнаружили «черные ящики» после жесткой посадки вертолета Ми-8 Общество, 06:59 В Китае за сутки выявили семь новых случаев заражения коронавирусом Общество, 06:22 СМИ узнали о расследовании на Украине возможной прослушки Порошенко Политика, 06:07 Экс-партнер Ротенберга покинул совет директоров его банка Бизнес, 06:00 При жесткой посадке вертолета Ми-8 на Чукотке погибли четыре человека Общество, 05:57 Постпред России напомнил об операциях США по смене неугодных режимов Политика, 05:27 Банки ввезли в страну рекордный за 6 лет объем наличных долларов Финансы, 05:00 СМИ узнали о задержании тренера Владимира Осии по подозрению в убийстве Спорт, 04:54 Глава СПЧ предложил отменить штрафы от приложения «Социальный мониторинг» Общество, 04:50
Финансы ,  
0 

Платежная система ChronoPay пожаловалась в ЦБ на Тинькофф Банк

Компания ChronoPay подала иск к Тинькофф Банку и пожаловалась на него в ЦБ, обвинив организацию в нарушении договора по эквайрингу. ChronoPay допускала задолженности по операциям своих клиентов, возразили в Тинькофф Банке
Фото: Максим Шеметов / ТАСС
Фото: Максим Шеметов / ТАСС

Российская компания — представитель международной платежной системы ChronoPay — ООО «Хронопэй Восток» пожаловалась в Центробанк на действия Тинькофф Банка, расторгнувшего в одностороннем порядке договор об эквайринге — приеме платежных карт к оплате. Копия жалобы есть в распоряжении РБК. В Тинькофф Банке  РБК заявили в ответ, что ChronoPay допускала задолженность по операциям своих клиентов. Первым внимание на эту историю обратило издание Inc.

Речь идет о договоре от 6 марта 2015 года. В своей жалобе «Хронопэй Восток» называет действия Тинкофф Банка «недобросовестными» и утверждает, что договор не предполагал возможность его одностороннего расторжения. В то же время в уведомлении Тинькофф Банка о расторжении есть ссылка на п. 8.2 договора, согласно которому «каждая из сторон вправе отказаться от исполнения настоящего договора в одностороннем порядке», сообщив второй стороне за 30 дней. Уведомление о расторжении договора банк направил компании 31 июля 2017 года (есть у РБК), в соответствии с ним договор был расторгнут 30 августа того же года.

ChronoPay утверждает, что банк «грубо нарушил» один из пунктов договора и проводил «возврат средств из причитающейся ChronoPay комиссии», а также «компенсировал свои риски по договору из комиссионных средств» компании.

Кроме того, «Хронопэй Восток» 12 октября подала иск в Арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с Тинькофф Банка задолженность в размере 120 тыс. руб. и расходы по оплате госпошлины, составившие 4625 руб. Документ есть в распоряжении РБК. В картотеке дел на сайте Арбитражного суда иск не значится.

В иске «Хронопэй Восток» приводит детали договора, подписанного с банком. Компания обязалась обеспечивать прием карт при реализации покупателями услуг, а также уплачивать банку комиссию за обработку операций. Всего «Хронопэй Восток» привлекла «более 180 клиентов к обслуживанию», говорится в жалобе в ЦБ.

В комментарии Тинькофф Банка РБК отмечается, что ChronoPay «неоднократно допускала задолженность по операциям своих клиентов перед Тинькофф Банком». Кредитная организация «неоднократно» направляла в компанию предупреждения и требования по возмещению этих средств со стороны Тинькофф Банка, заявил РБК его представитель.

Банк решил прервать сотрудничество с компанией, когда «задолженности приняли постоянный характер и требования по возмещению средств не удовлетворялись». В Тинькофф Банке напомнили, что первое уведомление о расторжении договора направили 31 июля. «То есть у компании ChronoPay было более месяца для того, чтобы предупредить своих клиентов, чего они, однако, не сделали», — подчеркнули в банке.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"