Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Директор гимназии в Казани объяснила отсутствие охраны в здании Общество, 17:34 Кремль узнал о предложении выдвинуть Путина на Нобелевскую премию из СМИ Политика, 17:32 Американский инвестбутик начнет хранить криптовалюту Крипто, 17:29 Арендованного у «Спартака» игрока отстранили за фол против «красно-белых» Спорт, 17:25 Обвал и полет на Луну. Как Маск влиял на цену Dogecoin в последние дни Крипто, 17:24 «Аэрофлот», Delta и Lufthansa отменили рейсы в Тель-Авив Общество, 17:07 «Роскосмос» отобрал актеров для съемок фильма на орбите Технологии и медиа, 17:01 Как эффективно планировать свое время: методы, техники, ошибки Экономика образования, 17:00 Чимаев пообещал «порвать Нурмагомедова» после слов Кадырова Спорт, 16:51 Фондовый рынок США открылся ростом после трех сессий распродаж Инвестиции, 16:50 Путин заявил о не полном выполнении его поручений о безопасности в школах Политика, 16:50 Власти Москвы раскрыли статистику эвакуации дорогих машин Авто, 16:36 Суд в Екатеринбурге сократил арест Ройзману до одних суток Политика, 16:31 Подозреваемому в избиении сотрудника «Спартака» назначили домашний арест Спорт, 16:28
Финансы ,  
0 

Сбербанк ответил на объявление о продаже данных клиентов

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В интернете 14 апреля появилось объявление о продаже данных клиентов «СберПремьер» — специальной программы Сбербанка для обслуживания постоянных клиентов на привилегированных условиях.

Сбербанк провел проверку продаваемых данных, сказал РБК его представитель. «Данный семпл — это компиляция из данных, которые гуляют в сети интернет уже достаточно давно, и эти данные не содержат банковской тайны», — подчеркнул он.

«Никакой утечки данных или банковской тайны из банка не было», — добавил представитель «Сбера».

По утверждению продавца базы, в ней содержится 500 тыс. записей о клиентах, а данные выгрузил сотрудник банка. РБК ознакомился с бесплатным пробником базы из 20 записей клиентов. Он содержит ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, номер счета без одной цифры, подразделение Сбербанка, номер клиента по порядку в базе и номер отделения. Данные клиентов подтверждаются при переводе через «Сбербанк Онлайн». Шесть из них подтвердили РБК достоверность ФИО и номера телефона, а один подтвердил, что является клиентом «Сбербанк Премьер».

Подобные данные используются телефонными мошенниками для введения людей в заблуждение (методы социальной инженерии), пояснил представитель Сбербанка. «Ни в коем случае нельзя сообщать данные своих банковских карт, счетов, проверочные СМС-коды и другую информацию посторонним. Если у вас такую информацию запрашивают по телефону, необходимо срочно остановить разговор и перезвонить в ваш банк по официальным номерам», — напомнил он.

В 2020 году мошенники украли у банковских клиентов 9,7 млрд руб., подсчитали в ЦБ. Большинство случаев хищений (61,8%) мошенники совершили, используя методы социальной инженерии — обман и введение клиентов в заблуждение. В Банке России объяснили, что успешность этого метода связана с нелегальным оборотом персональных данных банковских клиентов.