Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как переключить внимание ребенка с гаджетов: советы психолога РБК и «Ростелеком-Солар», 17:10
Захарова заявила, что Польша раскачивает ситуацию в Белоруссии Политика, 17:08
Хоккеист «Динамо» умер в 16 лет после травмы во время матча Спорт, 16:55
Главный психиатр Москвы назвал признаки «ковидного тумана» Общество, 16:49
В России утвердили правила определения «границы бедности» Экономика, 16:26
Новый штамм коронавируса «омикрон» обнаружили в Германии Общество, 16:26
MacBook в лизинг: почему не нужно тратить время на починку ноутбуков РБК и OCS Distribution, 16:23
Российская биатлонистка объяснила свое опоздание на старт гонки Спорт, 16:22
«Сочи» в меньшинстве не смог обыграть аутсайдера чемпионата России «Урал» Спорт, 16:22
Шахтеры показали датчики, фиксировавшие повышение метана на «Листвяжной» Общество, 16:20
Приставы заблокировали счет автодилера «Рольф» Бизнес, 15:46
Пострадавшую от взрыва на заводе боеприпасов перевели в ожоговый центр Общество, 15:43
Российская биатлонистка стала пятой в первой гонке Кубка мира в сезоне Спорт, 15:43
Спрос вырос на 6000%: какая опция ДМС стала популярна в пандемию РБК и BestDoctor, 15:35
Финансы ,  
0 

Сбербанк ответил на объявление о продаже данных клиентов

Фото: Андрей Любимов / РБК
Фото: Андрей Любимов / РБК

В интернете 14 апреля появилось объявление о продаже данных клиентов «СберПремьер» — специальной программы Сбербанка для обслуживания постоянных клиентов на привилегированных условиях.

Сбербанк провел проверку продаваемых данных, сказал РБК его представитель. «Данный семпл — это компиляция из данных, которые гуляют в сети интернет уже достаточно давно, и эти данные не содержат банковской тайны», — подчеркнул он.

«Никакой утечки данных или банковской тайны из банка не было», — добавил представитель «Сбера».

По утверждению продавца базы, в ней содержится 500 тыс. записей о клиентах, а данные выгрузил сотрудник банка. РБК ознакомился с бесплатным пробником базы из 20 записей клиентов. Он содержит ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, номер счета без одной цифры, подразделение Сбербанка, номер клиента по порядку в базе и номер отделения. Данные клиентов подтверждаются при переводе через «Сбербанк Онлайн». Шесть из них подтвердили РБК достоверность ФИО и номера телефона, а один подтвердил, что является клиентом «Сбербанк Премьер».

Подобные данные используются телефонными мошенниками для введения людей в заблуждение (методы социальной инженерии), пояснил представитель Сбербанка. «Ни в коем случае нельзя сообщать данные своих банковских карт, счетов, проверочные СМС-коды и другую информацию посторонним. Если у вас такую информацию запрашивают по телефону, необходимо срочно остановить разговор и перезвонить в ваш банк по официальным номерам», — напомнил он.

В 2020 году мошенники украли у банковских клиентов 9,7 млрд руб., подсчитали в ЦБ. Большинство случаев хищений (61,8%) мошенники совершили, используя методы социальной инженерии — обман и введение клиентов в заблуждение. В Банке России объяснили, что успешность этого метода связана с нелегальным оборотом персональных данных банковских клиентов.