
Российский Промсвязьбанк намерен расти за счет развития международного финансирования, пока внутренний рынок стагнирует, и нашел для этого новую незанятую нишу в Африке, сказал в интервью Reuters Александр Мещеряков, управляющий директор по международному, документарному и транзакционному бизнесу банка.
«Африка в целом сейчас является наиболее быстрорастущим регионом и может быть единственным экономическим регионом, который пока не выстрелил... Как точка роста это, наверное, самая перспективная на мировой карте», — заявил он. По словам Мещерякова, Африка сейчас достаточно сильно развернулась лицом к иностранным инвесторам: предоставляются налоговые льготы, гарантируется защита инвестиций. В целом, по оценкам банкира, условия долгосрочного роста с темпами выше среднемировых на ближайшие лет десять в этом регионе созданы.
На начальном этапе банк, занимающий 10-е место по размеру активов в российском банковском секторе, нацелился на развитие бизнеса в 10–15 африканских странах — экономических центрах с наибольшим населением и потенциалом экономической активности, рассказал Мещеряков. Среди них он назвал Замбию, Уганду, Руанду, Нигерию, Кению и Танзанию. Согласно прогнозам Всемирного банка, в ряде названных стран в 2017–2019 годах ожидаются темпы роста экономики до 7% в год. Официальный прогноз Минэкономразвития по росту ВВП России в 2017 году — 2,0%, Банка России — в интервале 1,3–1,8%.
«К Африке растет интерес уже у самих клиентов. Многие клиенты сами приходят к нам с такой историей и просят помочь с финансированием проектов в этом регионе», — сказал Мещеряков. В частности, Промсвязьбанк смотрит на крупные идеи в машиностроении и работает с российскими клиентами из секторов авиастроения, транспортного и железнодорожного машиностроения — как государственными, так и частными, заинтересованными в африканских проектах.
Как уточнили РБК в Промсвязьбанке, уже установлены первые деловые контакты — с Африканским экспортно-импортным банком (Afreximbank). «У нас сейчас c Afreximbank установлен лимит, мы начинаем смотреть несколько сделок... Мы, насколько я знаю, были первым банком, который на них этот лимит установил для операций с российскими клиентами. Сейчас также госбанки ведут с ними переговоры», — уточнил Мещеряков Reuters.