Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
AFP узнало мнение НАТО о требованиях России по безопасности Политика, 16:03
Обманутые ожидания: как правильно внести в бизнес современные технологии РБК и СБЕР Про, 16:01
Лавров заявил, что глава НАТО потерял связь с реальностью Политика, 16:01
Заигрались: почему инвесторы не могут поверить в Sony — Financial Times Pro, 15:54
«Билайн» расформировал цифровой блок Технологии и медиа, 15:52
«МегаФон» проанализировал российский рынок носимых устройств Пресс-релиз, 15:47
Регулирование криптовалют предложили протестировать в Татарстане Крипто, 15:46
Медведев отыгрался при матч-поинте с 0-2 на Australian Open Спорт, 15:42
Как защитить данные от злонамеренных сотрудников РБК и Intel, 15:38
Рособрнадзор не увидел катастрофы в снижении знаний учащихся из-за COVID Общество, 15:36
Российские продажи электромобилей выросли втрое в 2021 году Авто, 15:36
Крупный бизнес США выступил за смягчение возможных санкций против России Политика, 15:36
Лавров заявил о «военном угаре» США в вопросе «наказания» России Политика, 15:31
Тренер биатлониста Бабикова «не смирился» с пропуском Олимпиады Спорт, 15:30
Смена руководства в ВЭБе ,  
0 

Новый глава ВЭБа продаст самолет и лимузин своего предшественника

Председатель ВЭБа Сергей Горьков объявил о продаже бизнес-джета и Mercedes-Maybach S 600 Pullman, которыми пользовался его предшественник Владимир Дмитриев
Глава Внешэкономбанка Сергей Горьков
Глава Внешэкономбанка Сергей Горьков (Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС)

​На этой неделе глава Внешэкономбанка Сергей Горьков направил сотрудникам письмо об итогах работы госкорпорации в марте, в котором среди прочего сообщил о программе по сокращению расходов. «Начат процесс оптимизации расходов, включая продажу самолета и лимузина председателя банка, отказ от аренды ряда помещений, рекламы и сокращение представительских расходов», — указано в этом письме (выдержки из него есть у РБК).

Речь идет об одном из двух принадлежащих ВЭБу бизнес-джетов (один в собственности, один в лизинге) и автомобиле Mercedes-Maybach S 600 Pullman, которыми пользовался бывший председатель госкорпорации Владимир Дмитриев, говорит источник в ВЭБе. Участники специализированного форума aviaforum.ru в 2014 году утверждали, что у ВЭБа есть два бизнес-джета — Bombardier Global 6000 2012 года выпуска (регистрация M-HAWK) и Bombardier Challenger 604 от 2005 года (M-YBST). Источник в одной из авиакомпаний, специализирующихся на бизнес-джетах, подтверждает, что в распоряжении ВЭБа находились именно эти машины. На авиационных сайтах много фотографий обоих самолетов в российских аэропортах. Кроме того, M-HAWK фотографировали и в июле 2014 года в бразильской Форталезе, где проходил саммит БРИКС, в котором участвовал Владимир Дмитриев, и в Цюрихе в январе 2016 года в дни Давосского форума, где Дмитриев был одним из ключевых российских докладчиков.

Президент ГК «АВКОМ» (до 2014 года владела VIP-терминалом в Домодедово) Евгений Бахтин полагает, что продать бизнес-джеты непросто, особенно в нынешней экономической ситуации. По опыту Бахтина, на поиск покупателя может уйти 300–400 дней, если не предлагать существенные скидки к среднерыночной цене. Стоимость Bombardier Global 6000 2012 года может составлять сейчас $30–33 млн, Challenger 604 —$8–18 млн, оценивает Бахтин.

Ранее председатель ВЭБа говорил, что оптимизация расходов предполагает также сокращение до 20% персонала. «По штатному расписанию в госкорпорации работают 2200 человек, в подразделениях, выполняющих поддерживающие функции, можно уволить до 400 человек», — цитировала Горькова газета «Ведомости». Как рассказал РБК источник в ВЭБе и подтвердил другой сотрудник госкорпорации, в апреле—мае под сокращение подпадают обеспечивающие и поддерживающие подразделения: аналитики, пиарщики (в основном те, которые занимаются спонсорскими проектами и благотворительностью), специалисты по расчетному обслуживанию, а также сотрудники, которые занимались малым и средним бизнесом и дочерними банками.

Как писали «Ведомости» со ссылкой на план мероприятий по повышению устойчивости госкорпорации, новое руководство ВЭБа также предлагает ограничить расходы на благотворительность, сэкономив на этом в 2015 году 1 млрд руб.

В числе мероприятий по расчистке баланса ВЭБа — продажа его дочерних банков: украинского Проминвестбанка и российских Связь-банка и «Глобэкс». Еще одна «дочка» ВЭБа, МСП Банк, переходит под контроль Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства («Корпорации МСП»).

Владимир Дмитриев возглавлял ВЭБ почти 12 лет, до конца февраля этого года, когда ему на смену пришел Сергей Горьков, покинув должность зампреда Сбербанка. Пресс-служба ВЭБа отказалась от комментариев. Связаться с Владимиром Дмитриевым в четверг, когда готовилась статья, не удалось.

При участии Петра Мироненко

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"