Лента новостей
Глава МИД Германии объяснил необходимость диалога с Россией Политика, 09:53 При поджоге студии аниме в Японии погибли 12 человек Общество, 09:48 Что взять в дорогу: гаджеты для комфортной поездки РБК и Philips, 09:37 СМИ узнали о намерении «Локомотива» купить футболиста сборной Перу Спорт, 09:29 В Роскачестве назвали лучший детский стиральный порошок Общество, 09:27 Стали известны зарплатные ожидания чемпиона мира по хоккею Никулина Спорт, 09:15 Эйфелеву башню признали самой фотографируемой достопримечательностью мира Общество, 09:10 Как вписать здоровый образ жизни в ваш ритм. Тест РБК и Philips, 09:08 Шесть человек погибли в столкновении с грузовиком в Приморье Общество, 09:01 Как и чему учить секретарей Pro, 08:58 Премьер Саксонии предложил снять санкции с России после возврата в ПАСЕ Политика, 08:56 Обед в хорошей компании: как ветеран доставки мотивирует сотрудников едой Pro, 08:53 Помощник Зеленского заявил о желании добиться переговоров с Путиным Политика, 08:53 Какой проект спас марку Peugeot от полного уничтожения во время войны РБК и Peugeot, 08:38
Финансы ,  
0 
СМИ сообщили о появлении нового вида банковских мошенников
Псевдоюристы обещают клиентам банков помочь с возвратом страховки даже в тех случаях, когда это невозможно, взамен требуя их персональные данные
Фото: Егор Алеев / ТАСС

На финансовом рынке появились псевдоюристы, которые обещают за плату вернуть страховку, уплаченную банку при оформлении кредита, пишет газета «Коммерсантъ», ссылаясь на руководителя проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктора Климова.

По словам Климова, «расстрахователи» делятся на несколько типов. Первые — обычные юристы, обещающие в течение периода охлаждения за деньги вернуть навязанную при получении кредита страховку. Но есть и мошенники, которые берутся за возврат страховки даже в тех случаях, когда такая возможность не предусмотрена, например по договорам коллективного страхования. Есть также «безобидные» мошенники, рассказал Климов, они «заваливают банки пустыми исками и запросами, но ничего не добиваются в итоге»; но есть и те, кто намеренно получают данные доверчивых клиентов.

Зампред правления «Ренессанс Кредита» Сергей Королев подтвердил, что банк сталкивался с «расстрахователями», «псевдоюристы раздавали листовки возле одного из отделений банка». Один из сотрудников «вышел с ними на контакт под видом клиента», ему не предлагали подписать заявление или же выдать доверенность, но потребовали скан-копию паспорта и реквизиты счета в банке, а также номер мобильного телефона, рассказал он. Глава Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс сообщил газете, что в Центробанке пока не получали жалоб на действия «расстрахователей»​ , никто с ними не борется, так как доказать незаконность их действий достаточно сложно.

Как отмечает «Коммерсантъ», подобные виды мошенников возникают практически в любых чувствительных для банковских клиентов громких темах, еще есть «раздолжнители» и «разблокировщики», обещающие исключение из черного списка отказников ЦБ и возврат средств с заблокированного счета.

В октябре страховщики раскрыли новую схему мошенничества с электронными полисами ОСАГО (е-ОСАГО), писал РБК. Компании-посредники, предлагающие водителям оформить е-ОСАГО, намеренно подают страховщикам недостоверные требования: они оформляют страховку на автомобили с малой мощностью и в тех регионах, где территориальный коэффициент ниже, что снижает стоимость страховки. Затем с помощью фоторедактора меняют данные водителя в полисе в соответствии с его регионом и моделью авто и продают покупателю по настоящей цене, разницу забирают себе. При наступлении страхового случая водитель не получает выплат, так как выясняется, что данные в базе страховщика и бумажном полисе расходятся. Страховщики направляли в ЦБ предложения по борьбе с подобным видом мошенничества.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"