Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Минтруд сообщил о сохранении размера соцвыплат для россиян Общество, 02:46 Адвокат сообщил о решении французского суда по делу Винника Общество, 02:20 Facebook позволил своим пользователям скрывать от частную информацию Технологии и медиа, 02:17 У берегов Ямайки произошло землетрясение магнитудой 7,7 Общество, 02:01 США в рамках «сделки века» предложили создать Организацию по безопасности Политика, 01:17 Первый президент Украины напомнил о «встрече» Гитлера и Сталина во Львове Политика, 01:11 Поставщики сообщили о риске сбоя поставок китайской техники из-за вируса Технологии и медиа, 01:00 В Германии выявили еще три случая заражения коронавирусом Общество, 00:44 США запретили своим дипломатам посещать Старый город в Иерусалиме Политика, 00:05 Эксперт Минздрава назвал высоким риск появления коронавируса в России Общество, 00:00 Мишустин распределил обязанности между вице-премьерами Политика, 28 янв, 23:59 Аналитический центр при правительстве возглавил офицер из ФСО Политика, 28 янв, 23:57 Присяжные признали экс-директора «Меньшевика» невиновным в убийстве Общество, 28 янв, 23:30 Военные США нашли останки погибших при крушении самолета в Афганистане Политика, 28 янв, 23:20
Финансы ,  
0 

Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников

ЦБ создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах. Таким образом, у клиентов банков, попавших в черный список, появился шанс на восстановление репутации
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, согласно которому банки смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, которые попали в черный список недобросовестных пользователей из-за «технических ошибок» и «отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег». Соответствующее сообщение размещено на сайте регулятора.

В своих рекомендациях ЦБ, как уточняется в сообщении Банка России, «акцентировал внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг представители регулятора посоветовали банкам «определить специальное подразделение или сотрудника», которые были бы уполномочены этим заниматься.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — отметили в регуляторе, подчеркнув, что по результатам такого анализа ЦБ также «оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений» и «в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия отмыванию доходов».

Черный список клиентов-отказников Центробанк рассылает банкам с июня. В этот перечень попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или в проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Оказавшиеся в этом списке лица фактически лишаются доступа к банковским услугам, причем другие кредитные организации на обслуживание таких клиентов предпочитают не брать.

Магазин исследований: аналитика по теме "Банки"