Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин примет участие в Евразийском экономическом форуме по видеосвязи Политика, 17:27
Украина вышла из соглашений о налогах с Россией и о героизме народов СНГ Политика, 17:23
«Будильник» для водителя: решение проблемы усталости за рулем Партнерский проект, 17:22
Лукашенко прибыл в Сочи на переговоры с Путиным Политика, 17:17
В МИД Франции допустили, что вступление Украины в ЕС займет до 20 лет Политика, 17:14
Алекперов описал последствия эмбарго на нефть для ЕС и России Бизнес, 17:00
Месси рассказал о «горьком привкусе» первого сезона вне «Барселоны» Спорт, 16:50
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 16:30
Совбез Белоруссии сообщил о действиях украинских диверсантов в стране Политика, 16:22
Григорян назвал лучший вариант для Дзюбы Спорт, 16:17
КПРФ приняла в пионеры около 5 тыс. школьников. Видео Общество, 16:08
Зеленский предложил предоставить гражданам Польши особый правовой статус Политика, 16:03
Триатлет и персональный тренер победили в московском полумарафоне Спорт, 15:37
Чемпионка Игр назвала главную проблему для Медведева на «Ролан Гарросе» Спорт, 15:32
Финансы ,  
0 

Центробанк разработал механизм для реабилитации клиентов-отказников

ЦБ создал механизм, в рамках которого сведения о добросовестных клиентах могут быть исключены из баз данных об отказах. Таким образом, у клиентов банков, попавших в черный список, появился шанс на восстановление репутации
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Банк России и Росфинмониторинг разработали механизм, согласно которому банки смогут аннулировать сведения о клиентах-отказниках, которые попали в черный список недобросовестных пользователей из-за «технических ошибок» и «отказов по основаниям, не связанным с наличием риска отмывания денег». Соответствующее сообщение размещено на сайте регулятора.

В своих рекомендациях ЦБ, как уточняется в сообщении Банка России, «акцентировал внимание кредитных организаций на необходимости взвешенно использовать информацию об отказах и не допускать принятия решений об отказе по причинам, не связанным с риском легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма».

Для рассмотрения жалоб клиентов на отказы в получении банковских услуг представители регулятора посоветовали банкам «определить специальное подразделение или сотрудника», которые были бы уполномочены этим заниматься.

«Качество и эффективность реализации кредитными организациями полномочий по отказам, а также результаты рассмотрения ими связанных с этим жалоб находятся в зоне пристального внимания Банка России и учитываются регулятором при анализе деятельности банков», — отметили в регуляторе, подчеркнув, что по результатам такого анализа ЦБ также «оценивает адекватность и своевременность принятия банками решений» и «в целом делает вывод об эффективности проводимых в конкретной кредитной организации процедур внутреннего контроля в области противодействия отмыванию доходов».

Черный список клиентов-отказников Центробанк рассылает банкам с июня. В этот перечень попадают клиенты, которым банки отказали в обслуживании или в проведении операций из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Оказавшиеся в этом списке лица фактически лишаются доступа к банковским услугам, причем другие кредитные организации на обслуживание таких клиентов предпочитают не брать.

Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"