Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Как фонды помогают лечить онкозаболевания РБК и Фонд Потанина, 13:27 В Guggenheim Partners спрогнозировали коррекцию биткоина до $20 тыс. Крипто, 13:22 В Кремле не увидели трагедии в росте числа уезжающих из России ученых Политика, 13:20 Фанаты «Манчестер Юнайтед» блокировали вход на тренировочную базу клуба Спорт, 13:17 Квартал «Театральный Дом» стал победителем премии Move Realty Awards Пресс-релиз, 13:11 Москалькова не увидела необходимости в лечении Навального вне колонии Политика, 13:11 Индия установила мировой рекорд по числу заразившихся COVID-19 за сутки Общество, 13:10 Cтратегия развития бизнеса по франшизе: на что обратить особое внимание Pro, 13:09 Segezha предупредила инвесторов о рисках из-за перепродажи мешков в Крым Бизнес, 13:07 Экс-чемпион мира по боксу Флойд Мэйвезер проведет бой с блогером Спорт, 13:07 Глава Туркмении наградил сына «за приумножение в мире славы алабаев» Политика, 13:03 Греф объяснил роль Сбербанка в производстве вакцины от COVID-19 Бизнес, 13:02 В Ереване задержали приковавших себя из-за Пашиняна активистов Политика, 12:59 Бизнес как на ладони: что вы не знали о мобильном банкинге РБК и СберБизнес, 12:58
Финансы ,  
0 

«Русский стандарт» начал терять долю на рынке кредитных карт

На рынке кредитных карт меняется расстановка сил, свидетельствуют данные Frank Research Group. Розничный банк «Русский стандарт» теряет свою долю, тогда как универсальные Сбербанк и Альфа-банк существенно ее наращивают
Фото: Lori
Фото: Lori

По данным исследовательской компании Frank Research Group, розничный банк «Русский стандарт» сохраняет за собой второе место (после Сбербанка) среди лидеров рынка кредитных карт, но доля его падает. За прошлый год доля «Русского стандарта» на карточном рынке снизилась на 5 п.п., до 10,8%,​​ а портфель сократился на 18,5%, до 147,1 млрд руб. Так, по данным на 1 января 2010 года, доля банка составляла 27,2%, а на 1 января 2014 года – 15,8%.

«Мы считаем неправильной стратегию увеличения долговой нагрузки на население, поэтому стратегическая задача с учетом складывающихся макроэкономических условий – не конкуренция объемов портфелей, а конкуренция качества портфеля и эффективности работы с клиентом», – сообщил РБК вице-президент банка «Русский Стандарт» Артем Лебедев, отметив, что банк не знаком с методикой расчета Frank Research Group.

Доли других специализированных розничных банков, а именно «Хоум Кредит», ОТП Банк, «Связной», «Восточный Экспресс», как свидетельствует Frank Research Group, на рынке карт почти не изменились, как и размеры портфелей. Портфели при сохранении прежней доли выросли у ТКС Банка – на 18% (до 95,9 млрд руб.) и «Бинбанк кредитные карты» – на 28,7%, до 30,5 млрд руб.

«Снижение темпов роста портфелей кредитных карт сейчас происходит из-за ужесточения банками кредитной политики в связи с ростом невозвратов и меньшим притоком новых клиентов, общим сокращением кредитования, связанным с падением спроса на кредиты», – отмечает директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексей Щавелев.

«Банки монолайнеры проводили довольно агрессивную политику по выдаче кредитов и кредитных карт в 2012 и 2013 годах. Позже, когда темпы кредитования замедлились, а просрочка продолжила расти, розничные игроки стали сокращать кредитные программы, в том числе и по картам», – отмечает вице-президент Moody's Александр Проклов. По его мнению, в 2015 году рынок кредитных карт будет сужаться, а конкуренция – на нем усиливаться.

В свою очередь, на карточном рынке растут доли крупных универсальных банков. Так, доля Альфа-банка за 2014 год выросла с 5,5 до 7%, а портфель – сразу на 51,4%, до 95,4 млрд руб.

Почти треть рынка кредитных карт занимает Сбербанк. Его доля за 2014 год выросла на 6,6 п.п., достигнув 29,8%, а портфель прирос на 54%, до 406,7 млрд руб. ВТБ24 за прошлый год также заметно нарастил портфель – на 23,3%, до 93,5 млрд руб.

«Крупные универсальные банки сделали ставку на выдачу кредитных карт зарплатным клиентам, которых у них традиционно больше, чем у банков, специализировавшихся только на розничном кредитовании, – отмечает Юрий Грибанов из Frank Research Group. – Поэтому и прирост по картам у них значительнее». Действительно, Альфа-банк в 2014 году, по словам директора по продуктам и вторичным продажам Альфа-банка Станислава Исмагилова, нарастил карточный портфель благодаря тому, что делал довольно много предодобренных предложений существующим клиентам, которые пользуются кредитными или расчетными продуктами, в том числе зарплатными счетами.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"