Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Волгограда исключили смерть пациента из-за проблем с кислородом Общество, 16:55
Как не дать инвесторам «отжать» бизнес: советы для стартапов Pro, 16:51
Российские ученые создали систему тестирования лекарств на основе шпината Зеленая экономика, 16:40
Почему онлайн-школа Skyeng работает на MacBook РБК и OCS Distribution, 16:38
В ЦБ допустили закрытие до четверти МФО из-за ограничения ставок Финансы, 16:38
Морковка, COVID и инфляция: главные заявления форума «Россия зовет!» Экономика, 16:38
Что будет с акциями «Газпрома» в 2022 году. Прогнозы экспертов Инвестиции, 16:37
В Иркутске мужчина взорвал лифт с соседом Общество, 16:32
Секунду внимания: как экономика впечатлений может работать на вас Pro, 16:31
Словами «ощущение раздрая» Баженов оценил положение тренера «Спартака» Спорт, 16:28
Forester, Tucson, Kaptur и другие: главные автоновинки России в декабре Авто, 16:25
Костин рассказал о «большом компоненте импорта» в российской инфляции Финансы, 16:23
Никола Тесла, диагональный лифт и дома будущего: где бы жили великие РБК и Галс-Девелопмент, 16:15
Глава ВТБ заявил о надежде на улучшение отношений России и США Политика, 16:13
Финансы ,  
0 

«Русский стандарт» начал терять долю на рынке кредитных карт

На рынке кредитных карт меняется расстановка сил, свидетельствуют данные Frank Research Group. Розничный банк «Русский стандарт» теряет свою долю, тогда как универсальные Сбербанк и Альфа-банк существенно ее наращивают
Фото: Lori
Фото: Lori

По данным исследовательской компании Frank Research Group, розничный банк «Русский стандарт» сохраняет за собой второе место (после Сбербанка) среди лидеров рынка кредитных карт, но доля его падает. За прошлый год доля «Русского стандарта» на карточном рынке снизилась на 5 п.п., до 10,8%,​​ а портфель сократился на 18,5%, до 147,1 млрд руб. Так, по данным на 1 января 2010 года, доля банка составляла 27,2%, а на 1 января 2014 года – 15,8%.

«Мы считаем неправильной стратегию увеличения долговой нагрузки на население, поэтому стратегическая задача с учетом складывающихся макроэкономических условий – не конкуренция объемов портфелей, а конкуренция качества портфеля и эффективности работы с клиентом», – сообщил РБК вице-президент банка «Русский Стандарт» Артем Лебедев, отметив, что банк не знаком с методикой расчета Frank Research Group.

Доли других специализированных розничных банков, а именно «Хоум Кредит», ОТП Банк, «Связной», «Восточный Экспресс», как свидетельствует Frank Research Group, на рынке карт почти не изменились, как и размеры портфелей. Портфели при сохранении прежней доли выросли у ТКС Банка – на 18% (до 95,9 млрд руб.) и «Бинбанк кредитные карты» – на 28,7%, до 30,5 млрд руб.

«Снижение темпов роста портфелей кредитных карт сейчас происходит из-за ужесточения банками кредитной политики в связи с ростом невозвратов и меньшим притоком новых клиентов, общим сокращением кредитования, связанным с падением спроса на кредиты», – отмечает директор департамента перекрестных продаж ОТП Банка Алексей Щавелев.

«Банки монолайнеры проводили довольно агрессивную политику по выдаче кредитов и кредитных карт в 2012 и 2013 годах. Позже, когда темпы кредитования замедлились, а просрочка продолжила расти, розничные игроки стали сокращать кредитные программы, в том числе и по картам», – отмечает вице-президент Moody's Александр Проклов. По его мнению, в 2015 году рынок кредитных карт будет сужаться, а конкуренция – на нем усиливаться.

В свою очередь, на карточном рынке растут доли крупных универсальных банков. Так, доля Альфа-банка за 2014 год выросла с 5,5 до 7%, а портфель – сразу на 51,4%, до 95,4 млрд руб.

Почти треть рынка кредитных карт занимает Сбербанк. Его доля за 2014 год выросла на 6,6 п.п., достигнув 29,8%, а портфель прирос на 54%, до 406,7 млрд руб. ВТБ24 за прошлый год также заметно нарастил портфель – на 23,3%, до 93,5 млрд руб.

«Крупные универсальные банки сделали ставку на выдачу кредитных карт зарплатным клиентам, которых у них традиционно больше, чем у банков, специализировавшихся только на розничном кредитовании, – отмечает Юрий Грибанов из Frank Research Group. – Поэтому и прирост по картам у них значительнее». Действительно, Альфа-банк в 2014 году, по словам директора по продуктам и вторичным продажам Альфа-банка Станислава Исмагилова, нарастил карточный портфель благодаря тому, что делал довольно много предодобренных предложений существующим клиентам, которые пользуются кредитными или расчетными продуктами, в том числе зарплатными счетами.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"