Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Нафтогазе» сообщили о подготовке к остановке транзита российского газа Политика, 04:44 На учениях в Оренбурге провели успешный запуск ракеты «Искандер-М» Политика, 04:22 СМИ узнали об идее отмены нескольких праздников «регуляторной гильотиной» Общество, 04:13 В Турции двоих детей из Екатеринбурга облили горящим маслом Общество, 04:01 Конгресс США одобрил выделение военной помощи Украине на $250 млн Политика, 03:40 «Известия» сообщили о планах Минобороны поменять правила воинского учета Общество, 03:35 Власти предупредили водителей о перекрытии двух улиц в центре Москвы Общество, 03:20 В Минздраве раскрыли актуальные данные о заболеваемости раком мозга Общество, 03:00 Тренер ЦСКА объяснил пять пропущенных голов в матче Лиги Европы Спорт, 02:53 WSJ выяснила планы Пентагона по отправке новых военных на Ближний Восток Политика, 02:53 МИД Кубы осудил решение США о высылке двух своих дипломатов при ООН Политика, 02:38 Российские инспекторы проведут наблюдательный полет над США Политика, 02:19 10 мифов про женщин и автомобили РБК и Subaru, 02:04 Арабская коалиция провела военную операцию в Йемене после атаки дронов Политика, 01:55
Финансы ,  
0 
Банки стали отказывать в открытии вклада вдвое меньшему числу клиентов
Количество клиентов, которым банки отказывают в открытии вкладов и счетов и проведении операций, с апреля существенно сократилось. Это произошло благодаря смягчению требований к обмену информацией о подозрительных клиентах
Фото: Александр Демьянчук / ТАСС

Количество клиентов, которым банки отказывают в проведении операции, с апреля 2019 года резко сократилось, сообщил директор департамента финансового мониторинга и валютного контроля ЦБ Илья Ясинский.

Связано это, по его словам, с внедрением нового алгоритма передачи информации о подозрительных клиентах: теперь чем выше уровень риска клиента, тем более подробную информацию о нем могут получить банки. С апреля ЦБ изменил порядок информирования банков о случаях отказов, теперь до них доводятся только сведения о клиентах, совершивших операции с высоким риском.

«Это уже привело к определенным позитивным сдвигам. Приведу две цифры. Первое: по нашим данным, на 30% сократилось количество клиентов, в отношении которых кредитные организации реализуют полномочия по отказам выполнения распоряжения клиента в проведении операции. И второе — практически в два раза сократилось количество случаев, когда кредитные организации принимали решение об отказе в заключении с клиентом договора банковского счета или банковского вклада», — сказал Ясинский.

Он также обратил внимание на положительную практику реабилитации клиентов. Исключать «отказников» из черного списка сейчас могут как сами банки, так и межведомственная комиссия при ЦБ.

Механизм информационного обмена между банками о неблагонадежных клиентах действует с июня 2017 года. Он разрабатывался Росфинмониторингом и ЦБ несколько лет: целью было дать финансистам дополнительный инструмент для более качественной оценки рисков отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в отношении клиентов — как физических, так и юридических лиц.