Лента новостей
Путин попросил молодых офицеров «на отлично» овладеть «Кинжалом» Общество, 15:14 Главный тренер «Ювентуса» назвал количество выкуренных за день сигарет Спорт, 15:11 Битва дизайнеров: колористика, гранж и нотка театральности на 80 кв. м. РБК и Галс-Девелопмент, 15:07 Сгибающийся смартфон Huawei появится в России после старта продаж в мире Технологии и медиа, 15:07 Депутат Рады заявил о планах команды Зеленского перенести столицу Украины Политика, 15:05 Госдума поддержала закон о борьбе с перекупщиками билетов в театры Общество, 14:58 Дроны, 3D-модели и другие строительные тренды 2019 года Pro, 14:54 Основатель «Рольфа» рассказал о предложении продать компанию «за полцены» Бизнес, 14:53 Экипаж разбившегося в Бурятии Ан-24 сообщил о ЧП за 30 км от аэропорта Общество, 14:50 10 красивых, но дорогих апартаментов для аренды в «Москва-Сити» Недвижимость, 14:49 «Крылья Советов» продлили аренду футболиста «Спартака» Спорт, 14:43 Основатель «Рольфа» — РБК: «Начинают сыпаться предложения о продаже» Бизнес, 14:43 В Самаре задержали напавших на главу местного Росимущества Общество, 14:38 ВШЭ вошла в топ-100 молодых университетов мира по версии THE Общество, 14:33
Финансы ,  
0 
Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля
Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год.​ По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

Как пояснили изданию в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет газета.

Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил «Ъ» президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».

При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей, — отмечает издание, — позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.​

Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.