Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Китае произошла вспышка нового короновируса. Фоторепортаж Общество, 12:24  Калужский сенатор досрочно уйдет из Совфеда на «серьезную должность» Политика, 12:19 Кремль ответил на сообщения о предложенной Медведевым реформе Политика, 12:17 Акции ВТБ выросли на 3% после слов Костина о дивидендах за 2019 год Quote, 12:13 СМИ узнали о предстоящей потере Силуановым статуса первого вице-премьера Политика, 12:11 СМИ узнали об уходе из «Спартака» отыгравшего 10 лет за клуб Ананидзе Спорт, 12:06 Классический синий: как знаменитости носят главный цвет года Pink, 12:01 В Ивановской области перевернулся микроавтобус со школьниками Общество, 12:00 Песков объяснил спешку с конституционной реформой Политика, 12:00 От тигра к хамелеону: как бизнесмену адаптироваться в другой стране Pro, 11:57 «Зенит» создаст женский футбольный клуб при поддержке Дзюбы и Семака Спорт, 11:55 В Москве загорелась детская поликлиника Общество, 11:54 СК в Якутии завел дело после нападения стаи собак на ребенка Общество, 11:53 Путин поздравил с юбилеем актера Дмитрия Харатьяна Общество, 11:29
Финансы ,  
0 

Страховщики предложили открепить расчет аварийности ОСАГО от автомобиля

Российский союз автостраховщиков предложил провести реформу расчета скидок и надбавок при определении цены полисов ОСАГО. В частности, коэффициент аварийности предложено открепить от факта владения автомобилем
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по изменению тарифов и коэффициентов ОСАГО, в частности, реформа предполагает открепление коэффициента аварийности от автомобиля, пишет «Коммерсантъ».

Страховщики хотят отвязать коэффициент «бонус-малус», от которого зависит итоговая цена полиса ОСАГО, от факта владения транспортным средством. Вместо этого они хотят ввести единый для каждого водителя коэффициент аварийности сроком на год. По расчетам страховщиков, в итоге реформы порядка 20% автовладельцев получат бонусы, а 5% водителей — аварийные надбавки.

Как пояснили изданию в РСА, сейчас коэффициент «бонус-малус» (КБМ) привязан к водителю и его транспортному средству или только к водителю (в случае, если он вписан в полис не принадлежащей ему машины). «В итоге у одного автомобилиста может быть несколько КБМ в зависимости от его включения в список допущенных к управлению авто по разным полисам», — пишет газета.

Из-за наличия различных КБМ у одного водителя примерно 20% автовладельцев теряют накопленные бонусы и около 5% недополучают надбавки в связи с авариями. Как пояснил «Ъ» президент РСА Игорь Юргенс, «предлагаемый порядок устранит эту несправедливость: хороший водитель гарантированно сохранит свои накопленные бонусы».

При этом рассчитывать КБМ для каждого водителя будут не страховые компании, а РСА, «что при наличии у союза базы по данным всех водителей, — отмечает издание, — позволит практически полностью исключить ошибки и злоупотребления по части КБМ при покупке полисов ОСАГО». «Главная задача — исключить все манипуляции с КБМ и стимулировать водителей к аккуратному вождению», — объяснил президент РСА Игорь Юргенс.

Кроме того, физическим лицам — держателям полисов без ограничений числа водителей, допущенных к управлению авто, предлагается установить максимальный в системе коэффициент — 2,45. Для юридических лиц КБМ предлагается рассчитывать по среднему значению в автопарке.