Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Преследователю с цветами и шампанским запретили подходить к главе Apple Общество, 10:27 Игроки КХЛ попросили генпрокурора и Ротенберга проверить главу профсоюза Спорт, 10:26 Путин обвинил бывшие власти Украины в желании «сохранить награбленное» Политика, 10:16 Депутат от «Слуги народа» предложила способ провести «выборы» в Крыму Политика, 10:15 Два человека погибли в ДТП с грузовиком в Ленинградской области Общество, 10:12 Как развивать сложные b2b-продажи Pro, 10:10  «Аэрофлот» ввел новый тариф для классов «бизнес» и «комфорт» Пресс-релиз, 10:10 Путин назвал потерей отсутствие дружбы с Украиной Политика, 10:07 Путин объяснил происхождение отличий в языке русских и украинцев Политика, 10:05 Банки начнут обмениваться данными о подозрительных переводах в СБП Финансы, 10:01 Водителям и автомобилям присвоят коэффициенты риска: что важно знать Авто, 10:00 У Роналду появится своя криптовалюта. «Ювентус» токенизирует игроков Крипто, 10:00 Путин объяснил причины «растаскивания» России и Украины Политика, 10:00 В китайской тюрьме выявили более 200 случаев заражения коронавирусом Общество, 09:54
Финансы ,  
0 

Крупнейшие страховые компании снизили цены на каско

С января 2015 года тарифы на каско снизились в среднем более чем на 11%, показало исследование СГ «Уралсиб». Больше всего повезло водителям из Москвы, Санкт-Петербурга и Оренбурга
Фото: Lori

Москвичам повезло

Специалисты страховой группы «Уралсиб» проанализировали, как изменились тарифы каско на популярные отечественные и иностранные марки машин для водителей трех групп: 20-летние водители без стажа, 35-летние со стажем 15 лет, 55-летние с опытом вождения 30 лет. Эксперты исследовали данные восьми крупнейших по объему сборов каско страховых компаний в 12 крупных городах России. В исследовании приведены данные по снижению тарифа каско более чем за год (с января 2015 года по март 2016 года).

Лидерами по снижению тарифов оказались Москва, Санкт-Петербург и Оренбург. Тарифы на каско там снизились в среднем на 13–17%. Меньше всего повезло автовладельцам в Тюмени, Перми и Кемерово — в этих регионах полисы подешевели на 5–9%.

Больше всего — на 22,2% — каско подешевело для молодых водителей без стажа из Москвы, которые страховали иномарки среднего ценового сегмента (от 800 тыс. до 1,3 млн руб.). Годом ранее для этой категории водителей страховка подорожала на 52% (в среднем по России — на 58%). Меньше всего тариф снизился для водителей с пятнадцатилетним стажем из Тюмени, страховавших те же самые иномарки (на 1,3%).

С января 2015 года по март 2016 года в среднем тарифы каско для молодых водителей снизились на 13%, для водителей со стажем — на 10%, следует из данных «Уралсиба». При этом неопытные автовладельцы платят в среднем в 3,2 раза больше за полис каско, чем опытные водители со стажем от 30 лет.

Несмотря на снижение стоимости каско, страховые тарифы еще не вернулись на докризисный уровень. Прошлогоднее исследование СГ «Уралсиб» показало, что за 2014 год тарифы каско в среднем выросли на 40% из-за резкого ослабления курса рубля, которое сделало запчасти и ремонт более дорогими. В 2015 году из-за постепенного укрепления рубля компании пересмотрели тарифы. «Шок от резкого скачка курса доллара постепенно проходит. Но тарифы каско все-таки остались выше, чем в докризисный период, потому что цены на ремонт все еще больше на 15–20%, чем были в конце 2014 года», — говорит руководитель департамента страхования имущества и автострахования СГ «Уралсиб» Мария Барсова.

Разница в расчетах

Самый низкий тариф каско действует для 55-летних владельцев дорогих иномарок (стоимость свыше 1,3 млн руб.) со стажем более 30 лет в Тюмени — 5,2% от стоимости автомобиля. Впрочем, для этой категории автовладельцев компании установили самый низкий тариф каско во всех городах (в среднем 6%). Опытные водители российских автомобилей в среднем платят 6,2% от стоимости машины за каско, а владельцы иномарок среднего ценового сегмента — 6,9%.

Самый высокий тариф каско — 33,2% — действует для неопытных водителей дешевых иномарок в Казани. В других городах для этой категории автовладельцев каско тоже обходится дорого — тариф для них составляет 28,1% от стоимости машины. В целом тарифы каско для молодых и неопытных водителей самые высокие.

Для владельцев одной и той же машины тариф в разных городах может быть разным. К примеру, опытному водителю Lada стоимостью 300 тыс. руб. в Санкт-Петербурге придется заплатить за каско с полным покрытием рисков 23,4 тыс. руб. (тариф 7,8%), а в Тюмени почти на 7 тыс. меньше — 16,5 тыс. руб. (тариф 5,5%). Убыточность страховой компании в регионах страны существенно различается, поэтому отличаются и тарифы, говорит начальник управления андеррайтинга по автострахованию СК «Согласие» Андрей Ковалев.

Стоимость страховки в разных городах напрямую зависит от «менталитета вождения», стоимости ремонта, активности мошенников, а также того, как часто наступают страховые случаи и случаются угоны, перечисляет руководитель управления андеррайтинга «АльфаСтрахование» Александр Соловьев.

10 самых продаваемых автомобилей 2016 года
Фотогалерея 

Во всех городах разный стиль вождения, поясняет Барсова из «Уралсиба». «В крупных городах из-за высокого трафика средняя скорость автомобилиста не очень высокая, поэтому здесь чаще случаются мелкие ДТП. В городах, где не очень оживленное движение, риск аварии ниже, однако средний размер ущерба может быть выше, чем в больших городах», — поясняет она. Кроме того, страховые компании учитывают климатические условия в населенном пункте. Например, в северных регионах аварии случаются чаще из-за того, что во время долгой зимы скользкие трассы. Многие страховщики отслеживают качество дорожного покрытия при расчете тарифа, поскольку в регионах с изношенными дорогами возрастает риск аварии, добавляет Барсова.

Один и тот же автомобиль в разном регионе может оцениваться по-разному, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев и приводит пример: Ford Focus для Москвы является достаточно недорогим автомобилем, который пользуется спросом среди начинающих водителей; при этом во многих регионах, где доходы населения ниже, этот же автомобиль переходит в разряд более высокого класса. Во втором случае профиль клиента оценивается как более «безопасный» с точки зрения страховых рисков, поэтому тариф ниже, добавляет Княгиничев.