Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Космонавт МКС сообщил о вылетевшем из модуля «Наука» болте Технологии и медиа, 04:45 СМИ узнали о приговоре задержанному в Монако российскому банкиру Общество, 04:21 Байден заявил о надежде на переговоры по стратегической безопасности Политика, 04:03 В Аргентине оценили безопасность комбинации «Спутника V» и других вакцин Общество, 03:21 Власти США отказали Blue Origin в пересмотре контракта NASA со SpaceX Бизнес, 03:07 Как изменить финансовое поведение и защитить свои накопления РБК и Сбер, 02:21 Байден предупредил Кубу о новых санкциях Политика, 02:16 В Новой Москве утонул годовалый ребенок Общество, 01:43 Площадку преемника «КаZантипа» закрыли из-за нарушения санитарных норм Общество, 01:32 Опережая перемены: как новая «ГАЗель NN» вписалась в рынок РБК и ГАЗ, 01:20 Премиум-жилье с патио и бизнес в парке: где живет топ-менеджмент РБК и Сколково Парк, 01:10 В Гидрометцентре спрогнозировали погоду на август Общество, 01:04 Безос потерял первое место в списке богатейших людей мира Бизнес, 00:52 Власти Новой Зеландии хотят запретить конверсионную терапию в стране Общество, 00:32
Финансы ,  
0 

Эксперты подсчитали, сколько россияне заплатили геймерам в 2018 году

В 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб. в виде оплаты игровых артефактов и пожертвований за онлайн-трансляции прохождения игр. В такие переводы оказалось вовлечено 25% интернет-пользователей, или 18 млн человек
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Четверть интернет-пользователей в России в 2018 году переводила деньги напрямую геймерам, либо покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и т.д.), либо внося пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight (есть у РБК). По их данным, 18 млн россиян в возрасте от 14 до 54 лет потратили таким образом за год около 11,6 млрд руб. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян, или 4,5% интернет-аудитории.

Исследование проводилось впервые, поэтому сравнительных данных нет.

Методика исследования

«Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали платежную активность аудиторий ведущих платформ для игр и стриминга (потокового онлайн-вещания) Steam, Battle.net, Twitch, YouTube, DonationAlerts и оценили объем транзакций между геймерами при покупке и продаже игровых объектов и персонажей, а также при переводах денег игрокам-стримерам. В опросе приняли участие около 3 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет, максимальная ошибка выборки — 2,4%. В исследование вошли данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учета сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий, отмечают авторы исследования: покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игр — около 10 млн. Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется следующим образом: самые большие доли у Steam и YouTube — 39 и 38% соответственно, на третьем месте — Twitch с 15%.

Примерно пятая часть пользователей не планирует донатить в будущем, а 81% геймеров останавливаться не собирается, свидетельствует опрос. Медианный платеж покупателя геймерской продукции — 350 руб. за раз, а продавцы в среднем заработали в 2018 году около 3,8 тыс. руб. на человека.

Личные доходы популярных русскоязычных стримеров, которых насчитывается около 2 тыс., достигают миллионов рублей в месяц. По оценке агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях больше МРОТ (11,28 тыс. руб.). Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).

Более подробно о микробизнесе в игровой индустрии читайте в материале РБК PRO.