Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Зеленский заявил, что был «шокирован» отказом Израиля поставлять оружие Политика, 01:49
Суббота стала самым дождливым днем в Москве за всю послевоенную историю Общество, 01:34
Мурашко выступил за декриминализацию врачебной деятельности Общество, 01:28
Вячеслав Дацик нокаутировал Александра Емельяненко за 13 секунд Спорт, 01:18
Лавров назвал Южно-Китайское море следующей линией обороны НАТО Политика, 01:10
Краткий путеводитель по ESG стран Азии и Ближнего Востока РБК и Сбер, 01:10
Запорожская ВГА сообщила об ударе по зернохранилищу в пригороде Токмака Политика, 00:51
Лавров обвинил генсека ООН в недостаточной поддержке минских соглашений Политика, 00:40
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Матвиенко призвала губернаторов не допускать ошибок при мобилизации Политика, 00:31
Штрафы по ДНК: правила экологичного выгула собак Партнерский проект, 00:26
Карпин оценил игру сборной в первом матче после начала спецоперации Спорт, 00:14
Глава МИД Белоруссии объяснил, в каком случае страна признает референдумы Политика, 00:13
Продажа статуса: как монетизировать желание водителей выделиться Партнерский проект, 24 сен, 23:59
На Украине допустили мобилизацию «всех или очень многих» студентов Политика, 24 сен, 23:45
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Финансы ,  
0 

Эксперты подсчитали, сколько россияне заплатили геймерам в 2018 году

В 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб. в виде оплаты игровых артефактов и пожертвований за онлайн-трансляции прохождения игр. В такие переводы оказалось вовлечено 25% интернет-пользователей, или 18 млн человек
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Четверть интернет-пользователей в России в 2018 году переводила деньги напрямую геймерам, либо покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и т.д.), либо внося пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight (есть у РБК). По их данным, 18 млн россиян в возрасте от 14 до 54 лет потратили таким образом за год около 11,6 млрд руб. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян, или 4,5% интернет-аудитории.

Исследование проводилось впервые, поэтому сравнительных данных нет.

Методика исследования

«Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали платежную активность аудиторий ведущих платформ для игр и стриминга (потокового онлайн-вещания) Steam, Battle.net, Twitch, YouTube, DonationAlerts и оценили объем транзакций между геймерами при покупке и продаже игровых объектов и персонажей, а также при переводах денег игрокам-стримерам. В опросе приняли участие около 3 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет, максимальная ошибка выборки — 2,4%. В исследование вошли данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учета сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.

Видео:РБК
Видео: РБК
Video

Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий, отмечают авторы исследования: покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игр — около 10 млн. Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется следующим образом: самые большие доли у Steam и YouTube — 39 и 38% соответственно, на третьем месте — Twitch с 15%.

Примерно пятая часть пользователей не планирует донатить в будущем, а 81% геймеров останавливаться не собирается, свидетельствует опрос. Медианный платеж покупателя геймерской продукции — 350 руб. за раз, а продавцы в среднем заработали в 2018 году около 3,8 тыс. руб. на человека.

Личные доходы популярных русскоязычных стримеров, которых насчитывается около 2 тыс., достигают миллионов рублей в месяц. По оценке агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях больше МРОТ (11,28 тыс. руб.). Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).

Pro
Фото: Shutterstock Что нельзя делать при похмелье: советы нейробиолога из Стэнфорда
Pro
Фото: Chris J Ratcliffe / Getty Images К чему приведет накопление компаний-зомби в мировой экономике
Pro
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК В какие активы безопаснее вкладываться в кризис
Pro
Уйти, чтобы вернуться: зачем иностранцы продают бизнес топ-менеджменту
Pro
Фото: Jed Jacobsohn / Getty Images Четыре реакции на страх, которые только усилят его
Pro
Зачем Adobe покупает Figma и почему это злит инвесторов и пользователей
Pro
Фото: Patrick Lux / Getty Images Миф о больших доходах: почему перейти в айтишники — плохая идея
Pro
Фото: Shutterstock Как сохранить деньги, когда рынок рушится: советы экономистов

Более подробно о микробизнесе в игровой индустрии читайте в материале РБК PRO.

Авторы
Теги
«Выгодное начало» от
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+