Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Первый канал» назвал имена наставников третьего сезона шоу «Голос 60+» Общество, 05:48 Мишустин прибыл с длительным визитом на Дальний Восток Политика, 05:29 Армия Израиля нанесла удары по объектам ХАМАС в секторе Газа Политика, 05:26 Аналитики зафиксировали падение оборота российских кинотеатров на 95% Бизнес, 05:00 В США умер писатель Игорь Ефимов Общество, 04:52 США сообщили о возможном задержании Ираном судна в международных водах Политика, 04:37 Эпидемия COVID-19 на треть сократила количество новых ИП в России Бизнес, 04:22 Умер народный художник России Михаил Переяславец Общество, 04:11 Посла Белоруссии вызвали в МИД Чехии из-за слов Лукашенко о протестах Политика, 03:49 Трамп предрек большие проблемы от демократов на выборах президента США Политика, 03:04 Помпео допустил введение санкций против Белоруссии Политика, 02:41 В Белоруссии силовики избили ставшего на колени безоружного мужчину Общество, 02:16 Трамп обсудил с советниками возможную отставку главы Пентагона Политика, 02:00 В Ираке прогремел взрыв при прохождении колонны международной коалиции Общество, 01:43
Финансы ,  
0 

Эксперты подсчитали, сколько россияне заплатили геймерам в 2018 году

В 2018 году геймеры собрали с россиян 11,6 млрд руб. в виде оплаты игровых артефактов и пожертвований за онлайн-трансляции прохождения игр. В такие переводы оказалось вовлечено 25% интернет-пользователей, или 18 млн человек
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС
Фото: Михаил Терещенко / ТАСС

Четверть интернет-пользователей в России в 2018 году переводила деньги напрямую геймерам, либо покупая у них игровой контент (персонажей, артефакты, объекты и т.д.), либо внося пожертвования (донаты) за просмотр прохождения игр. Таковы результаты опроса, проведенного сервисом «Яндекс.Кассы» и исследовательской компанией Data Insight (есть у РБК). По их данным, 18 млн россиян в возрасте от 14 до 54 лет потратили таким образом за год около 11,6 млрд руб. Зарабатывают на получении донатов и продаже контента 3 млн россиян, или 4,5% интернет-аудитории.

Исследование проводилось впервые, поэтому сравнительных данных нет.

Методика исследования

«Яндекс.Кассы» и Data Insight проанализировали платежную активность аудиторий ведущих платформ для игр и стриминга (потокового онлайн-вещания) Steam, Battle.net, Twitch, YouTube, DonationAlerts и оценили объем транзакций между геймерами при покупке и продаже игровых объектов и персонажей, а также при переводах денег игрокам-стримерам. В опросе приняли участие около 3 тыс. интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет, максимальная ошибка выборки — 2,4%. В исследование вошли данные только о прямых продажах и переводах между игроками, без учета сведений о покупках у разработчиков и игровых платформ.

Видео: РБК
Видео: РБК
Video

Согласно исследованию, каждый геймер платит за игровые объекты и отправляет донаты в среднем по три раза в месяц. Покупка игровых артефактов, объектов и персонажей — более распространенное явление, чем плата за просмотр игровых сессий, отмечают авторы исследования: покупки у игроков делают примерно 15 млн человек, а жертвуют им за просмотр игр — около 10 млн. Среди платформ для игр и стриминга платящая аудитория распределяется следующим образом: самые большие доли у Steam и YouTube — 39 и 38% соответственно, на третьем месте — Twitch с 15%.

Примерно пятая часть пользователей не планирует донатить в будущем, а 81% геймеров останавливаться не собирается, свидетельствует опрос. Медианный платеж покупателя геймерской продукции — 350 руб. за раз, а продавцы в среднем заработали в 2018 году около 3,8 тыс. руб. на человека.

Личные доходы популярных русскоязычных стримеров, которых насчитывается около 2 тыс., достигают миллионов рублей в месяц. По оценке агентства StreamPub по продвижению на Twitch.tv и YouTube, порядка 20 тыс. человек в России и СНГ зарабатывают на пожертвованиях больше МРОТ (11,28 тыс. руб.). Эта сумма складывается из доходов от рекламных интеграций (25%), пожертвований (60%) и отчислений стриминговых площадок (15%).

Более подробно о микробизнесе в игровой индустрии читайте в материале РБК PRO.