Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На Камчатке частный вертолет завалился на бок при посадке Общество, 03:00 Немецкие правые оценили свои результаты на выборах в Бундестаг Политика, 02:47 На референдуме в Сан-Марино большинство выступило за легализацию абортов Политика, 02:33 С 1 октября пособия на детей будут начислять только на карту «Мир» Общество, 02:01 Гастрономическая «Калитка» в Карелии: от лохикейто до рыбы-воробья Совместный проект, 01:32 Глава Pfizer назвал условие для возврата к нормальной жизни после COVID Общество, 01:26 Посол в ФРГ выразил надежду на сохранение Nord Stream 2 при новом кабмине Политика, 01:16 Разделены занавеской: что разрешили и запретили женщинам в Афганистане Политика, 01:00 В блоке Меркель назвали «катастрофичными» итоги выборов в Бундестаг Политика, 00:50 В Айове три человека погибли из-за стрельбы в спорт-баре Общество, 00:15 Yahoo узнало об обсуждении ЦРУ возможности убийства Ассанжа Политика, 00:13 Конгресс США готовит новые санкции против России. Что важно знать Экономика, 00:00 Минск обвинил Прибалтику и Польшу в переброске террористов в Белоруссию Политика, 26 сен, 23:46 Что известно о попытке заразить летучих мышей коронавирусом в Китае Технологии и медиа, 26 сен, 23:00
Финансы ,  
0 

Показатель лояльности россиян к банкам упал вдвое

Россияне все менее преданы банкам, которые их обслуживают. За два года доля лояльных банковских клиентов в России снизилась с 58 до 38%, свидетельствует опрос НАФИ. А критически настроенных потребителей становится все больше
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Лояльность россиян к их основным банкам быстро падает, свидетельствуют результаты ежегодного опроса Национального агентства финансовых исследований (есть у РБК). Лишь 38% банковских клиентов в феврале 2019 года сообщили, что лояльны собственному банку и готовы рекомендовать его своим знакомым. Еще два года назад таких было 58%, а год назад — 47%.

Бывшие лояльные клиенты в основном перешли в группу клиентов, недовольных своим банком и ищущих альтернативу, — рост за год с 18 до 24%. Группа пассивных клиентов, которые в целом удовлетворены услугами, но не готовы банк рекомендовать, приросла на 3 п.п. — с 35 до 38%.

В результате коэффициент лояльности клиентов, рассчитываемый НАФИ как разница между долями критиков и сторонников, упал за год вдвое — с 29 до 14 пунктов.

В ходе февральского исследования было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Подавляющее большинство опрошенных — 86% — сообщили, что являются банковскими клиентами. Своим основным банком 67% респондентов назвали Сбербанк, 6% — ВТБ, 2% — Альфа-банк, 11% — другие банки.

Наименьшая доля лояльных банкам клиентов среди россиян в возрасте от 34 до 54 лет — 35% сторонников и 28% критиков. Возраст самых лояльных клиентов превышает 55 лет (своему банку преданы 41%, недовольны — 21%). Поколение от 18 до 34 лет занимает промежуточную позицию.

Смогут ли переводы по номеру телефона победить зарплатное рабство
Финансы
Фото:Олег Харсеев / «Коммерсантъ»

«У клиентов нет особых причин быть лояльными банку — он просто выбирает банк с лучшими условиями по двум причинам: либо у банка более выгодные тарифы, программа лояльности и прочие монетарные условия, либо он, по мнению клиента, имеет низкие риски, как, например, окологосударственные банки», — говорит председатель Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) Виктор Достов.

Сегодня у большинства клиентов в кошельке две-три карты разных банков — в одном банке — кредитная карта, другая используется для перевода средств друзьям и близким или оплаты услуг ЖКХ, в третьем банке — зарплатная карта, описывает типичную ситуацию руководитель розничного бизнеса Альфа-банка Майкл Тач.

В случаях, когда для клиентов основным банком является их зарплатный, то либо им повезло с банком, либо они пассивны и не хотят разбираться в банковских сервисах, а пользуются тем, что им подкинула судьба, отмечает генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов.

Как банковский рынок трансформируется из-за изменений в поведении клиентов — в материале «РБК Pro».

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"