Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
«Спартак» потерпел четвертое поражение подряд в официальных матчах Спорт, 16:17 «Адмирал Григорович» впервые зашел в порт Судана, где появится база ВМФ Политика, 16:13 Заразившуюся COVID-19 артистку Лядову перевели в реанимацию Общество, 15:55 Большунов и Ретивых принесли сборной вторую медаль на лыжном ЧМ Спорт, 15:52 Сын Лукашенко Николай покатался на лыжах с отцом и Путиным в Сочи Общество, 15:45 СМИ сообщили о возможном уходе Клоппа из «Ливерпуля» Спорт, 15:37 Российские лыжницы остались без медалей в гонке ЧМ Спорт, 15:34 Выход астронавтов в открытый космос с борта МКС. Прямая трансляция Технологии и медиа, 15:20 Норвежскую горнолыжницу эвакуировали на вертолете после падения. Видео Спорт, 15:18 Премьер Венгрии сделал прививку китайской вакциной от COVID-19 Общество, 15:07 Цифровые агентства недвижимости: как мы будем покупать квартиры в 2020-х Экономика инноваций, 15:00  Превентивная медицина: как часто обследоваться и как сохранять здоровье Партнерский материал, 14:58 В Ташкенте пять студентов умерли после отравления Общество, 14:47 Романцев оценил перспективы Промеса после возвращения в «Спартак» Спорт, 14:34
Финансы ,  
0 

Банк «Тинькофф» ограничил некоторым клиентам операции по картам

Некоторые клиенты банка «Тинькофф» 7 апреля неожиданно обнаружили, что им заблокирован доступ в интернет-банк, а со своих дебетовых карт они могут снять не больше 3 тыс. руб. в сутки. Банк объяснил это техническим сбоем
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

​О том, что банк «Тинькофф» заблокировал доступ в интернет-банк и установил лимит для снятия наличных с дебетовой карты в 3 тыс. руб. в сутки, его клиенты сообщили на различных банковских форумах в интернете, в частности несколько жалоб появилось на портале «Банки.ру».

Один из клиентов банка Алексей Пирогов рассказал РБК, что 7 апреля он попытался зайти в интернет-банк, однако там «выскочило» сообщение об ошибке с предложением обратиться в банк. «Сотрудник банка сообщил, что доступ в интернет-банк заблокирован и что на снятие наличных по дебетовой карте установлен лимит в размере 3 тыс. руб. в сутки. На операции по покупке товаров ограничений нет. После этого я написал электронное сообщение в банк, а в ответ получил, что разблокировка невозможна», — рассказал Пирогов.

Другой клиент банка — Вадим Захариков — рассказал, что с ним произошло то же самое 8 апреля.

Пресс-служба банка «Тинькофф» подтвердила эти факты, объяснив их техническим сбоем. «Произошла техническая ошибка, из-за которой банк ограничил двум десяткам клиентов дистанционное обслуживание. Ошибку исправили, доступ для этих клиентов будет восстановлен в кратчайшие сроки», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК.

Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков объясняет, что обычно такие блокировки связаны с рекомендациями ЦБ по сокращению объема сомнительных операций. «Вторая возможная причина таких действий — это проблемы с ликвидностью, реальные технические сбои только на третьем месте. Однако второй фактор менее вероятен. В случае с Тинькофф Банком первая причина видится наиболее вероятной», — сказал Волков.

Предправления банка Оливер Хьюз сказал РБК, что банк постоянно отслеживает сомнительные операции. «И если клиент проводит такие операции, он может получить отказ в обслуживании. Сбой никак не связан с этим вопросом», — заверил он.

6 апреля банк «Тинькофф» сообщил, что ЦБ провел в нем проверку. Банк принял акт проверки ЦБ к сведению, сказано в сообщении.

В феврале на встрече банкиров с регулятором в Бору глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что Банк России заметил активизацию старых схем обналичивания денег через банковские карты. По какой причине схема вновь стала популярной, Набиуллина не уточнила, отметив лишь, что для обналичивания внутри страны злоумышленники используют платежные карты массового сегмента. На долю карт приходятся небольшие суммы, но их количество огромное, констатировала она.