Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Apple назвала идею ЕК о едином разъеме для зарядки вредной для экологии Технологии и медиа, 21:56 Экс-тренер сборной России установил рекорд КХЛ по количеству побед подряд Спорт, 21:48 Как провести сутки без смартфона. Тест РБК и Tele2, 21:39 На Камчатке совершил жесткую посадку вертолет Ка-27 Общество, 21:33 В Москве объявили победителей конкурса «Книга года» Общество, 21:31 В Гватемале началось извержение вулкана Фуэго Общество, 21:27 МИД предостерег США от санкций против 35 бизнесменов и чиновников Политика, 21:19 Памфилова предложила не позорить Петербург двойниками Вишневского Политика, 21:06 Всемирный день без автомобиля: что изменилось в Москве РБК и ДПиООС, 21:05 «Единая Россия» назвала планируемую дату первого заседания новой Госдумы Политика, 20:47 Фигуристка Трусова снялась с произвольной программы этапа Кубка России Спорт, 20:43 Решетников назвал риски для экономического роста России Экономика, 20:39 Эрдоган заявил об ожидании важных решений на переговорах с Путиным в Сочи Политика, 20:34 Получивший поддержку ФХР кандидат в главы IIHF признался в любви к России Спорт, 20:33
Финансы ,  
0 

Банк «Тинькофф» ограничил некоторым клиентам операции по картам

Некоторые клиенты банка «Тинькофф» 7 апреля неожиданно обнаружили, что им заблокирован доступ в интернет-банк, а со своих дебетовых карт они могут снять не больше 3 тыс. руб. в сутки. Банк объяснил это техническим сбоем
Фото: Bloomberg
Фото: Bloomberg

​О том, что банк «Тинькофф» заблокировал доступ в интернет-банк и установил лимит для снятия наличных с дебетовой карты в 3 тыс. руб. в сутки, его клиенты сообщили на различных банковских форумах в интернете, в частности несколько жалоб появилось на портале «Банки.ру».

Один из клиентов банка Алексей Пирогов рассказал РБК, что 7 апреля он попытался зайти в интернет-банк, однако там «выскочило» сообщение об ошибке с предложением обратиться в банк. «Сотрудник банка сообщил, что доступ в интернет-банк заблокирован и что на снятие наличных по дебетовой карте установлен лимит в размере 3 тыс. руб. в сутки. На операции по покупке товаров ограничений нет. После этого я написал электронное сообщение в банк, а в ответ получил, что разблокировка невозможна», — рассказал Пирогов.

Другой клиент банка — Вадим Захариков — рассказал, что с ним произошло то же самое 8 апреля.

Пресс-служба банка «Тинькофф» подтвердила эти факты, объяснив их техническим сбоем. «Произошла техническая ошибка, из-за которой банк ограничил двум десяткам клиентов дистанционное обслуживание. Ошибку исправили, доступ для этих клиентов будет восстановлен в кратчайшие сроки», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК.

Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков объясняет, что обычно такие блокировки связаны с рекомендациями ЦБ по сокращению объема сомнительных операций. «Вторая возможная причина таких действий — это проблемы с ликвидностью, реальные технические сбои только на третьем месте. Однако второй фактор менее вероятен. В случае с Тинькофф Банком первая причина видится наиболее вероятной», — сказал Волков.

Предправления банка Оливер Хьюз сказал РБК, что банк постоянно отслеживает сомнительные операции. «И если клиент проводит такие операции, он может получить отказ в обслуживании. Сбой никак не связан с этим вопросом», — заверил он.

6 апреля банк «Тинькофф» сообщил, что ЦБ провел в нем проверку. Банк принял акт проверки ЦБ к сведению, сказано в сообщении.

В феврале на встрече банкиров с регулятором в Бору глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что Банк России заметил активизацию старых схем обналичивания денег через банковские карты. По какой причине схема вновь стала популярной, Набиуллина не уточнила, отметив лишь, что для обналичивания внутри страны злоумышленники используют платежные карты массового сегмента. На долю карт приходятся небольшие суммы, но их количество огромное, констатировала она.