Лента новостей
Минкомсвязь перечислила угрозы для возможной изоляции Рунета Политика, 21:58 Метрополитен Москвы опубликовал видео эвакуации пассажиров на серой ветке Общество, 21:47 Гидрометцентр предупредил о похолодании в Москве Общество, 21:47 СМИ узнали о желании футболиста ЦСКА Марио Фернандеса поиграть в Испании Спорт, 21:40 Кассовый разрыв: как справиться и не допустить повторения РБК и ВТБ, 21:32 Глава «Роскосмоса» допустил появление мема «Как вам такое, Рогозин?» Общество, 21:28 Захарова назвала ответ России на случай размещения РЛС США в Норвегии Политика, 21:27 Россия и Белоруссия договорились очистить «Дружбу» без Польши Экономика, 21:12 Яшин заявил о необходимости усилить игру сборной России в обороне Спорт, 21:09 На серой ветке метро в Москве произошел сбой из-за застрявших поездов Общество, 21:07 Россия договорилась направить военных в Конго Политика, 21:07 Омбудсмен назвала абсурдом завышенный проходной балл для девочек в Перми Общество, 21:01 Личный опыт: как оборудовать автомобиль для выездного бизнеса и торговли РБК и ГАЗ, 20:59 Василевского признали лучшим игроком сборной России в четвертьфинале ЧМ Спорт, 20:44
Финансы ,  
0 
Банк «Тинькофф» ограничил некоторым клиентам операции по картам
Некоторые клиенты банка «Тинькофф» 7 апреля неожиданно обнаружили, что им заблокирован доступ в интернет-банк, а со своих дебетовых карт они могут снять не больше 3 тыс. руб. в сутки. Банк объяснил это техническим сбоем
Фото: Bloomberg

​О том, что банк «Тинькофф» заблокировал доступ в интернет-банк и установил лимит для снятия наличных с дебетовой карты в 3 тыс. руб. в сутки, его клиенты сообщили на различных банковских форумах в интернете, в частности несколько жалоб появилось на портале «Банки.ру».

Один из клиентов банка Алексей Пирогов рассказал РБК, что 7 апреля он попытался зайти в интернет-банк, однако там «выскочило» сообщение об ошибке с предложением обратиться в банк. «Сотрудник банка сообщил, что доступ в интернет-банк заблокирован и что на снятие наличных по дебетовой карте установлен лимит в размере 3 тыс. руб. в сутки. На операции по покупке товаров ограничений нет. После этого я написал электронное сообщение в банк, а в ответ получил, что разблокировка невозможна», — рассказал Пирогов.

Другой клиент банка — Вадим Захариков — рассказал, что с ним произошло то же самое 8 апреля.

Пресс-служба банка «Тинькофф» подтвердила эти факты, объяснив их техническим сбоем. «Произошла техническая ошибка, из-за которой банк ограничил двум десяткам клиентов дистанционное обслуживание. Ошибку исправили, доступ для этих клиентов будет восстановлен в кратчайшие сроки», — говорится в ответе пресс-службы на запрос РБК.

Директор по банковским рейтингам «Эксперт РА» Станислав Волков объясняет, что обычно такие блокировки связаны с рекомендациями ЦБ по сокращению объема сомнительных операций. «Вторая возможная причина таких действий — это проблемы с ликвидностью, реальные технические сбои только на третьем месте. Однако второй фактор менее вероятен. В случае с Тинькофф Банком первая причина видится наиболее вероятной», — сказал Волков.

Предправления банка Оливер Хьюз сказал РБК, что банк постоянно отслеживает сомнительные операции. «И если клиент проводит такие операции, он может получить отказ в обслуживании. Сбой никак не связан с этим вопросом», — заверил он.

6 апреля банк «Тинькофф» сообщил, что ЦБ провел в нем проверку. Банк принял акт проверки ЦБ к сведению, сказано в сообщении.

В феврале на встрече банкиров с регулятором в Бору глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что Банк России заметил активизацию старых схем обналичивания денег через банковские карты. По какой причине схема вновь стала популярной, Набиуллина не уточнила, отметив лишь, что для обналичивания внутри страны злоумышленники используют платежные карты массового сегмента. На долю карт приходятся небольшие суммы, но их количество огромное, констатировала она.