Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
АСВ подало новый иск к экс-владельцу банка «Югра» Хотину и 27 компаниям Общество, 14:34 Столичные власти объяснили отказ в проведении акции 21 апреля Политика, 14:32 Платежный сервис Venmo добавил поддержку криптовалют для 70 млн клиентов Крипто, 14:23 Дюков вошел в состав исполкома УЕФА Спорт, 14:23 14 раз за 100 лет: где и когда увидеть кольцеобразное солнечное затмение РБК и ПСБ, 14:22 В школе Армавира на учеников второго класса обрушился потолок Общество, 14:21 Лукашенко заявил, что «не парится» о месте переговоров по Донбассу Политика, 14:11 В Африке от полученных в бою ран умер избранный на шестой срок президент Политика, 14:01 В оперштабе сообщили об отсутствии решения по перелетам в Египет Общество, 14:01 Дисциплина и структура: как правильно вести ежедневник Экономика образования, 14:00 Госдума приняла законы о запрете двойного гражданства для госслужащих Политика, 13:59 Geely представила новый флагманский кроссовер для России Авто, 13:58 Никаких скандалов и провокаций: как бренду работать с амбассадором Pro, 13:55 Дело о признании ФБК экстремистским отметили грифом «секретно» Политика, 13:54
Финансы ,  
0 

Новое ослабление рубля вынудило россиян еще больше экономить на продуктах

Из-за летней девальвации рубля 45% россиян среднего класса стали экономить на еде, свидетельствует исследование Sberbank CIB. Такое поведение объясняется эмоциями, а не реальным ухудшением ситуации, объясняют аналитики

​Негативное влияние новой волны девальвации рубля в июле–августе заметило подавляющее большинство россиян среднего класса. Об этом свидетельствуют опубликованные в среду, 7 октября, результаты периодического исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», с помощью которого оценивается потребительская уверенность россиян — представителей среднего класса.

Согласно последнему исследованию, отрицательные последствия новой девальвации отметило 80% респондентов. 66% опрошенных назвали следствием девальвации рост цен на некоторые продукты, 50% заявили об общем ухудшении экономической ситуации, 42% увидели влияние девальвации в удорожании электроники. И только 7% участников опроса не заметило никаких последствий от обесценения рубля. 

Как ослабление рубля (с 55 руб. за доллар в начале июля до примерно 71 руб. за доллар в конце августа) повлияло на поведение среднего класса?  Почти половина опрошенных (45%) из них стали меньше тратить на продукты. 39% сократили расходы на одежду и обувь. Более трети респондентов (36%) заявили, что сократили вообще все расходы, опасаясь дальнейшего ухудшения экономической ситуации.

Кроме того, 11% участников опроса заявили, что из-за девальвации рубля начали запасаться продуктами, опасаясь дальнейшего роста цен. 8% респондентов купили электронику, покупку которой до этого откладывали. В то же время пятая часть россиян среднего класса (21%) заявила, что летнее обесценивание рубля никак не повлияло на их потребительское поведение.

Российский сыр по 620 руб.: новая реальность в столичных магазинах
Фотогалерея 
<p><span style="color:#800000;"><strong>Форель слабосоленая</strong></span></p>

<p><strong>&laquo;Ашан&raquo;</strong>, пр-т Вернадского, 6</p>

Поведение россиян во время последней девальвации в целом совпадает с их поведением в первом квартале после резкого обесценивания рубля в декабре, когда 54% из них стали сокращать расходы на еду, а 11% стали покупать электронику. Однако в случае с падением рубля в июле–августе реакция потребителей в большей степени обусловлена эмоциями, говорит аналитик Sberbank CIB Михаил Красноперов.

По его словам, предыдущий раунд девальвации ускорил рост продуктовой инфляции с 10% до 25%, однако эффект от недавнего обвала рубля экономисты Sberbank CIB оценивают лишь в дополнительные 0,5 п.п. к текущему уровню инфляции. «В данном случае мы видим эмоциональные опасения потребителей, а не реальное ухудшение экономики домохозяйств. Таким образом, можно говорить, что потребители увидели девальвацию, испугались роста цен и стали перестраиваться под ожидаемую инфляцию», — говорит Красноперов.

В целом потребительская уверенность представителей российского среднего класса в третьем квартале 2015 года по сравнению со вторым кварталом значительно ухудшилась. Индекс потребительской уверенности, рассчитываемый Sberbank CIB, за это время опустился с –14% до –24%. Это даже ниже, чем в первом квартале года, когда индекс составлял –22%. Доля россиян среднего класса, не имеющих накоплений, в третьем квартале не изменилась и осталась на уровне 39%, а вот доля месячного заработка, отложенная в качестве сбережений, уменьшилась с 7,9% во втором квартале 2015 года до 7,3%.