Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мадридский «Реал» на выезде обыграл «Севилью» Спорт, 01:11 WSJ сообщила о риске многомесячного ремонта объектов Saudi Aramco Экономика, 00:56 На автостоянке в Киеве загорелись девять бензовозов с топливом Общество, 00:44 Появилось видео падения боевых машин на военных учениях «Центр-2019» Общество, 00:23 Главный спонсор республиканцев предостерег Трампа от торговой войны с КНР Экономика, 00:14 ЦБ выбрал жесткий вариант ограничений для инвестиций непрофессионалов Финансы, 00:00 ЦСКА взлетел, а «Спартак» и «Динамо» почти на дне. Итоги тура РПЛ Спорт, 22 сен, 23:56 Трамп заявил о готовности изучить проект Ирана по безопасности Политика, 22 сен, 23:55 На Кипре утонул 67-летний турист из России Общество, 22 сен, 23:11 Умер единственный космонавт из ГДР Зигмунд Йен Общество, 22 сен, 22:48 Трамп анонсировал первые совместные военные учения США и Индии Политика, 22 сен, 22:39 Квят избежал наказания за столкновение с Райкконеном на этапе в Сингапуре Спорт, 22 сен, 22:26 «Ливерпуль» обыграл «Челси» в чемпионате Англии Спорт, 22 сен, 22:17 Две боевые машины разбились на учениях «Центр-2019» при десантировании Общество, 22 сен, 21:59
ПМЭФ-2019 ,  
0 
Кудрин предложил распространить «регуляторную гильотину» на ФНС и ЦБ
Отказ от обязательных требований к бизнесу со стороны проверяющих ведомств и устаревших норм надзора нужно распространить на налоговую службу и Центробанк, уверен глава Счетной палаты Алексей Кудрин

«Регуляторную гильотину», которую готовит правительство, нужно распространить на валютный и налоговый контроль, а также на надзор со стороны Центробанка, считает председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.

«Я не буду говорить конкретно, в отношении каких мер это должно быть, но я считаю, что да», — сказал Кудрин, отвечая на ПМЭФ на вопрос РБК о необходимости расширения действия «гильотины».

Позднее вице-премьер, руководитель аппарата правительства Константин Чуйченко пообещал детально изучить идею главы Счетной палаты.

Законопроект о «регуляторной гильотине» правительство опубликовало в мае. Документ предусматривает оценку эффективности проверяющих органов, запрет на палочную систему и отказ от старых норм надзора.

Он вводит запрет на обязательные требования, которые были или будут приняты в России до 1 января 2021 года. Это и есть «регуляторная гильотина»: согласно поручению Владимира Путина, с этого срока должны действовать только актуализированные нормы, которые разрабатывались «с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития в соответствующих сферах».

Бизнес
Медведев утвердил план по реализации «регуляторной гильотины»

Однако законопроект предусматривает много ограничений. Среди них — налоговый, валютный, таможенный контроль, контроль со стороны Центробанка, надзор ФСБ и т.д.

«Сейчас подготовлены решения об изъятии некоторых сфер из «регуляторной гильотины». Мои коллеги, которые ознакомились с этим списком, удивились, потому что не почувствовали, какие же сферы остались, где эти нормы будут сокращаться. Уже на первых шагах возникают существенные ограничения, где будут применять эту «гильотину». Мы даже сейчас не знаем масштаба того изменения, которое произойдет», — сказал Кудрин в интервью телеканалу РБК.

Мнение
Александр Рубцов Линия отреза: как проложить путь «регуляторной гильотине»

В пример он привел налоговый контроль. «Налоговая система — у нас несколько раз в год принимаются изменения Налогового кодекса. Это та сфера, где изменения должны существенно реже происходить», — подчеркнул Кудрин.

То же касается и сфер контрольно-надзорной деятельности, которые находятся в ведении правительства, добавил он. Расширяется и сфера лицензирования, указал Кудрин: «С одной стороны, «гильотину» применяем, с другой — наращиваем ограничения».

Мнение
Александр Рубцов Отсечь или оставить: что не так с идеей «регуляторной гильотины»

Точных оценок того, как повлияет снижение давления на бизнес на рост экономики, нет, говорил в середине мая вице-премьер Константин Чуйченко, отвечающий за реформу надзорной деятельности.

Точная оценка вклада реформы в ВВП страны отсутствует. «Многие пытались это (вклад в ВВП. — РБК) посчитать. Уже видим цифры и 2%, и даже 6%», — сказал Чуйченко. При этом вице-премьер не уточнил, за какой период прогнозируется этот рост.