Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Запорожской военной администрации сообщили об обстреле Энергодара и АЭС Политика, 15:26
Самый успешный тренер в истории футбола завершит карьеру после «Реала» Спорт, 15:22
Некровный донор: как снизить дефицит органов для пересадки в России Партнерский проект, 15:13
Тренер Германии назвал ЧМ в Катаре турниром «не для обычного болельщика» Спорт, 15:07
VK разочаровала рынок. Чего ждать дальше от акций соцсети Pro, 14:56
Венгрия сообщила о начале дополнительных поставок газа из России Бизнес, 14:55
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 14:44
Подоляк сравнил переговоры с Россией с поражением Европы Политика, 14:41
РБК Comfort
Получайте рассылку с новостями, которые влияют на качество вашей жизни.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
МИД назвал Бута, Грайнер и Уилана в списке обсуждаемых по обмену с США Политика, 14:39
Альфа-дети впитывают знания, как губки: как правильно их обучать Совместный проект, 14:25
Создатели «Купе номер 6» снимут фильм с внучкой Олега Янковского Life, 14:15
Овечкин назвал главную цель на остаток карьеры в НХЛ Спорт, 14:01
Главные новости кино: продолжение «Джокера», параллельный прокат и другое Life, 14:00
Первый японский министр из нового правительства посетил храм Ясукуни Политика, 14:00
Финансы ,  
0 

Большинство страховщиков оказалось не готово продавать электронное ОСАГО

С 1 января все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, обяжут продавать электронные полисы. Пока это делают только 17 компаний из 74. Остальные ждут, когда ЦБ представит финальные требования к работе их сайтов
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС
Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Готовность страховщиков к обязательной продаже электронных полисов можно оценить по опыту их подключения и тестирования на сервисе объединения, рассказал РБК исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. На момент запуска работы системы тестирование прошла большая часть компаний, но е-полисы ОСАГО продают только 17, отметил он.

Технически готовность среди крупных компаний к продаже электронных полисов высокая, отмечает управляющий партнер Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) Павел Самиев. «Здесь вопрос даже не в готовности, а в том, что в целом компании не заинтересованы в том, чтобы продавать полисы ОСАГО в электронном виде. Потому что очень большой дисбаланс по убыточности. К тому же есть так называемые токсичные регионы, такие как Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, где убыточность очень высокая», — пояснил Самиев.

По прогнозам НАФИ, в 2016 году убыточность на рынке ОСАГО может составить от 77​​ до 82%. При этом комбинированная убыточность по ОСАГО с учетом судебных выплат и расходов по итогам года превысит 100%, а в отдельных регионах она будет существенно выше.

«Сообщество сейчас ждет принятия соответствующего указания Банка России о требованиях к сайтам страховщиков, с учетом которых, возможно, нужно будет дорабатывать программное обеспечение», — пояснил Уфимцев. По его словам, проект, который был опубликован регулятором, «представляется достаточно жестким». «По этому вопросу мы ведем диалог с регулятором, рассчитываем на смягчение требований», — сказал он.

ЦБ финальную версию требований еще не подготовил. «Банк России ведет подготовку соответствующего указания, проект документа уже публиковался для публичного обсуждения на сайте регулятора. В настоящий момент мы анализируем предложения и замечания, поступившие от Российского союза автостраховщиков, для подготовки финальной версии документа», — сообщила РБК пресс-служба ЦБ.

Опубликованный ранее проект ЦБ устанавливает, что общая длительность перерывов в работе сайта не может составлять более четырех часов в месяц. При проведении плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей к сайту будет невозможен, на главной странице не менее чем за сутки до начала работ должно быть размещено уведомление с указанием даты и времени их начала и окончания. Документ также определяет понятие нарушения бесперебойного функционирования сайта, в том числе критического — им признается нарушение, которое не было устранено в течение более двух часов. При этом любое доказанное нарушение доступности сайта страховой компании для покупки полиса ОСАГО в электронной форме может наказываться штрафом в размере 300 тыс. руб. с момента запуска обязательных электронных продаж ОСАГО в России.

По словам Уфимцева, стандартный график подключения страховой компании к соответствующей системе РСА составляет две-три недели, однако этому должна предшествовать подготовка программного обеспечения самой компании. «РСА уже разослал компаниям письмо о том, что необходимо пройти тестирование и подключиться к системе. У страховщиков еще есть время», — полагает Уфимцев.

Pro
Фото: Shutterstock «Начальника никто не понял». Как изменить речь, чтобы лучше руководить
Pro
Как менять дизайн бренда на разных этапах развития
Pro
«Нас просто отменили»: как на Западе кэнселят российские компании
Pro
Прямые продажи в обход: что происходит с рынком d2c в условиях санкций
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Почему продажа Netflix — лишь вопрос времени
Pro
Фото: 20th Century Fox Film Corporation «Я вышел от шефа униженным»: как бороться с токсичностью на работе
Pro
Фото: Justin Sullivan / Getty Images Потребители сокращают расходы. В каких нишах есть смысл открывать бизнес
Pro
Фото: Al Bello / Getty Images Мышечная масса влияет на когнитивные навыки. Вот что говорят ученые

Запуск продаж электронных полисов ОСАГО стартовал в 2015 году — сначала с 1 июля в форме пролонгации для ­физлиц, затем с 1 октября стало возможно оформление полиса не только у своего страховщика, но и любого другого, предлагающего ­эту услугу. С 1 июля ­2016 года вступили в ­силу нормы законодательства, которые позволили страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц. ­

В конце сентября РСА сообщил, что к эксперименту по добровольной продаже электронных полисов, который стартовал в июле 2015 года, присоединились только 17 крупнейших компаний федерального уровня из 74. Весной этого года из списка страховщиков, добровольно продающих е-полисы, исчез «Росгосстрах», пока отказавшийся от электронных продаж. По данным РСА, по состоянию на 4 октября российские автовладельцы оформили более 306 тыс. электронных полисов ОСАГО.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"