Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три способа копить на пенсию для самозанятых РБК и НПФ «Будущее», 15:07 Путин заявил о близости к России конфликта между Израилем и Палестиной Политика, 15:04 Собянин не счел рост заболеваемости COVID в Москве критическим Общество, 15:02 В МЧС ответили на сообщения о сбившей ребенка машине ведомства Общество, 15:01 Телеведущий Молчанов ответил на сообщения о своей госпитализации Общество, 14:58 Когда ваша система обратной связи от клиентов превращается в фикцию Pro, 14:52 Samsung встроит криптовалютный кошелек в смартфоны серии Galaxy Крипто, 14:48 Bugatti анонсировала премьеру своего самого дорогого автомобиля Авто, 14:46 Синхронисты из России досрочно выиграли медальный зачет чемпионата Европы Спорт, 14:35 Путин заявил о превращении Украины в «какую-то анти-Россию» Политика, 14:31 Музыкальный фестиваль Park Live перенесли на 2022 год Общество, 14:26 «Человек комсомольского агрессивного типа». Чем известен Виктор Медведчук Политика, 14:19 Посольство США заявило о послаблениях со стороны российских властей Политика, 14:16 Палестино-израильский конфликт: новые обстрелы и воздушная операция Общество, 14:11 
Финансы ,  
0 

В ЦБ заявили о волне хищений через взломанные страницы в соцсетях

По мнению замглавы департамента информационной безопасности ЦБ, в соцсетях к авторам сообщений с просьбой помочь и перевести деньги возникает излишнее доверие, чем и пользуются злоумышленники
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Банк России фиксирует волну хищений с помощью взлома аккаунтов в социальных сетях, сообщил замначальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев в интервью газете «Известия».

«Злоумышленник получает доступ к вашей странице и начинает публиковать посты, писать сообщения от вашего имени, например с просьбой о помощи», — сказал он. В виртуальном пространстве к автору подобного сообщения может возникнуть излишнее доверие, считает Сычев.

По его словам, в 97% преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, применялась социальная инженерия — злоумышленники вводили пользователя в заблуждение, чтобы он сам предоставил им доступ к средствам.

ЦБ назвал основные киберугрозы для банков и их клиентов
Финансы
Фото:Stephane Mahe / Reuters

При этом «основная аудитория» мошенников изменилась: если раньше это были люди старшего и среднего возраста, то теперь — экономически активные граждане 30–45 лет, около 65% среди них занимают женщины, рассказал Сычев. По его словам, соответствующее исследование ЦБ проводил совместно с банками.

Сычев считает, что старшее поколение больше не покупается на сообщения в стиле «Мама, я попал в беду, кинь деньги сюда» и техники, направленные исключительно на этот возраст, стали приносить мошенникам меньше денег. Кроме того, как правило, у людей в возрасте нет крупных сумм на карте, сбережения они держат либо на вкладе, либо дома в виде наличных, пояснил замглавы департамента ЦБ.

«У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их бывает проще «купить» на звонок или сообщение от имени сотрудника банка», — заявил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"