Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Предложение комнат на вторичке Москвы сократилось за год вдвое Недвижимость, 14:56 Глава Минфина назвал долю направленных на соцподдержку расходов бюджета Экономика, 14:56 Александр Комиссаров — как потерять все и начать бизнес с нуля РБК и ВТБ Привилегия, 14:54 Путин увидел импульс экономике в экосистемах «Яндекса», Сбербанка и ВТБ Экономика, 14:53 Минтруд не поддержал идею о начислении пенсий «по рангам» Экономика, 14:51 ЦБ расширил список системно значимых банков Финансы, 14:45 Силуанов назвал цели приватизации госкомпаний Экономика, 14:36 Путин призвал не допустить резкого роста цен на жилье Недвижимость, 14:34 M-commerce «для галочки»: почему ваше мобильное приложение неэффективно Pro, 14:32 Лукашенко поручил создать вооруженные «летучие отряды» из бывших военных Политика, 14:28 «Спартак» вошел в десятку самых молодых команд Европы Спорт, 14:27 Насколько сильно ивент-индустрия пострадала из-за пандемии Партнерский материал, 14:25 В Турции умер заразившийся коронавирусом россиянин Общество, 14:20 Путин пообещал продлить меры поддержки малому и среднему бизнесу Экономика, 14:20
Финансы ,  
0 

В ЦБ заявили о волне хищений через взломанные страницы в соцсетях

По мнению замглавы департамента информационной безопасности ЦБ, в соцсетях к авторам сообщений с просьбой помочь и перевести деньги возникает излишнее доверие, чем и пользуются злоумышленники
Фото:Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Банк России фиксирует волну хищений с помощью взлома аккаунтов в социальных сетях, сообщил замначальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев в интервью газете «Известия».

«Злоумышленник получает доступ к вашей странице и начинает публиковать посты, писать сообщения от вашего имени, например с просьбой о помощи», — сказал он. В виртуальном пространстве к автору подобного сообщения может возникнуть излишнее доверие, считает Сычев.

По его словам, в 97% преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, применялась социальная инженерия — злоумышленники вводили пользователя в заблуждение, чтобы он сам предоставил им доступ к средствам.

ЦБ назвал основные киберугрозы для банков и их клиентов
Финансы
Фото:Stephane Mahe / Reuters

При этом «основная аудитория» мошенников изменилась: если раньше это были люди старшего и среднего возраста, то теперь — экономически активные граждане 30–45 лет, около 65% среди них занимают женщины, рассказал Сычев. По его словам, соответствующее исследование ЦБ проводил совместно с банками.

Сычев считает, что старшее поколение больше не покупается на сообщения в стиле «Мама, я попал в беду, кинь деньги сюда» и техники, направленные исключительно на этот возраст, стали приносить мошенникам меньше денег. Кроме того, как правило, у людей в возрасте нет крупных сумм на карте, сбережения они держат либо на вкладе, либо дома в виде наличных, пояснил замглавы департамента ЦБ.

«У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их бывает проще «купить» на звонок или сообщение от имени сотрудника банка», — заявил он.

Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"