Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Три страны пообещали помощь Финляндии и Швеции в случае нападения на них Политика, 19:31
Новые «Москвичи». Какие модели могут появиться под возрожденным брендом Авто, 19:30
Старший вице-президент Сбербанка Чупина ушла с должности Финансы, 19:21
Футболиста команды Тедеско признали лучшим игроком чемпионата Германии Спорт, 19:17
Путин и Лукашенко договорились встретиться в ближайшее время Политика, 19:16
Военная операция на Украине. Главное Политика, 19:16
Итальянские производители сообщили о подорожании мороженого на 10% Экономика, 19:11
Акции Twitter растеряли весь полученный на покупке Маском рост Инвестиции, 19:09
Призвавшая снести советский памятник глава МВД Латвии подала в отставку Политика, 19:02
Цифровизация и пандемия: как сферы жизни россиян уходили в онлайн Индустрия 4.0, 19:00
«Матч ТВ» заявил о надежде показать Олимпиаду вопреки недопуску к тендеру Спорт, 18:50
Тарасенко не включили в шорт-лист на награду НХЛ за верность хоккею Спорт, 18:44
Губерниев рассказал о предложениях стать главой Союза биатлонистов России Спорт, 18:42
Венгрия запросила миллиарды евро компенсации за отказ от нефти из России Политика, 18:38
Финансы ,  
0 

В ЦБ заявили о волне хищений через взломанные страницы в соцсетях

По мнению замглавы департамента информационной безопасности ЦБ, в соцсетях к авторам сообщений с просьбой помочь и перевести деньги возникает излишнее доверие, чем и пользуются злоумышленники
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Алексей Мальгавко / РИА Новости

Банк России фиксирует волну хищений с помощью взлома аккаунтов в социальных сетях, сообщил замначальника департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев в интервью газете «Известия».

«Злоумышленник получает доступ к вашей странице и начинает публиковать посты, писать сообщения от вашего имени, например с просьбой о помощи», — сказал он. В виртуальном пространстве к автору подобного сообщения может возникнуть излишнее доверие, считает Сычев.

По его словам, в 97% преступлений, связанных с хищениями у банковских клиентов, применялась социальная инженерия — злоумышленники вводили пользователя в заблуждение, чтобы он сам предоставил им доступ к средствам.

ЦБ назвал основные киберугрозы для банков и их клиентов
Финансы
Фото:Stephane Mahe / Reuters

При этом «основная аудитория» мошенников изменилась: если раньше это были люди старшего и среднего возраста, то теперь — экономически активные граждане 30–45 лет, около 65% среди них занимают женщины, рассказал Сычев. По его словам, соответствующее исследование ЦБ проводил совместно с банками.

Сычев считает, что старшее поколение больше не покупается на сообщения в стиле «Мама, я попал в беду, кинь деньги сюда» и техники, направленные исключительно на этот возраст, стали приносить мошенникам меньше денег. Кроме того, как правило, у людей в возрасте нет крупных сумм на карте, сбережения они держат либо на вкладе, либо дома в виде наличных, пояснил замглавы департамента ЦБ.

«У более молодых людей уровень доверия к безопасности современных технологий довольно высокий. Поэтому их бывает проще «купить» на звонок или сообщение от имени сотрудника банка», — заявил он.

Pro
Фото: Shutterstock Почему обвал Apple может перерасти в катастрофу для всего рынка США
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images Что-то новое: как перевести работника в другую компанию на время простоя
Pro
Второго шанса нет: как подготовиться к встрече с потенциальным клиентом
Pro
Всему голова: как перейти на российскую ERP и что выбрать
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Развитие «без помех»: что говорили аналитики о кризисе 2008 года
Pro
Не все можно заменить: без этих ИТ-сервисов бизнесу будет особенно сложно
Pro x The Economist
Фото: Oleg Nikishin / Getty Images Как крупнейшие производители потребтоваров справляются с инфляцией
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Материалы к статье
Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Интернет"