Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На аварийной «Фукусиме-1» произошла утечка 4 т охлаждающей жидкости Общество, 05:36
Три мотора, два багажника, заправка раз в неделю: все о новой Audi e-tron РБК и Audi, 05:15
Sky узнал о планах Джонсона отправить министра обороны Британии в Москву Политика, 04:52
Байден обсудил «агрессию» России к Украине с командой по нацбезопасности Политика, 04:51
Мураев предложил МИДу Британии спросить о лояльности России мистера Бина Политика, 04:24
В Киеве назвали дату переговоров политсоветников «нормандской четверки» Политика, 03:59
Эрдоган заявил о планах по встрече в формате «три плюс три» Политика, 03:49
Белый дом встревожили данные МИД Британии о планах Москвы на Украине Политика, 03:22
Младшая дочь Назарбаева восстановила аккаунты в соцсетях Политика, 03:05
Турецкую журналистку арестовали за оскорбление Эрдогана Политика, 02:26
В МИД призвали Великобританию не «распространять чушь» о России и Украине Политика, 02:06
Посольство Китая назвало фейком данные о просьбе «не нападать на Украину» Политика, 01:47
Бастрыкин передал дело о гибели девочки от собак в Забайкалье в СК России Общество, 01:34
В Британии заявили о плане Москвы установить пророссийскую власть в Киеве Политика, 01:30
Финансы ,  
0 

Зампред Сбербанка назвал «столицу» телефонного мошенничества

По словам Кузнецова, в прошлом году в Днепре числилось около 1 тыс. call-центров злоумышленников. МВД и ЦБ фиксируют рост числа звонков с начала года, но мошенники «перетекли» от клиентов «Сбера» в другие банки, заявил он
Сбербанк SBER ₽246,9 -3,03% Купить
Станислав Кузнецов
Станислав Кузнецов (Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости)

Зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в эфире YouTube-канала «Соловьев Live» назвал украинский Днепр «столицей» телефонного мошенничества.

«Я и мои коллеги все-таки считаем, что столицей такого бизнеса сегодня по праву является город Днепр», — сказал он. По словам зампреда правления банка, в конце 2020 года эксперты насчитали там около 1 тыс. call-центров. Сейчас, рассказал Кузнецов, в городе действует около 150 call-центров. Подобные центры есть во многих украинских городах, заявил он.

В прошлом году была популярна схема, при которой мошенники звонили, представившись сотрудниками службы безопасности банка. «В этом году новый тренд — это звонок от сотрудника полиции, от прокуратуры, от Следственного комитета и так далее», — отметил Кузнецов.

МВД и Центробанк фиксируют рост телефонного мошенничества, рассказал зампред правления Сбербанка: по данным МВД, за девять месяцев текущего года число таких случаев выросло на 15% по сравнению с прошлым годом, а по данным Банка России — на 30%. В «Сбере», по его словам, напротив, с начала года фиксируют сокращение числа атак на клиентов банка примерно в два раза. По словам Кузнецова, телефонные мошенники «перетекли» от клиентов Сбербанка к клиентам других кредитных организаций.

Каждый шестой россиянин пострадал из-за телефонных мошенников
Технологии и медиа
Фото:Владимир Астапкович / РИА Новости

В среднем клиентам «Сбера» поступает 3–7 тыс. звонков в день, иногда их число доходит до 10 тыс. «50% граждан вообще не берут телефон по разным причинам и не отвечают на такие звонки, но с 1% граждан [мошенникам] все-таки удается переговорить», — добавил Кузнецов.

По оценкам Сбербанка, телефонные мошенники ежемесячно крадут со счетов россиян в банках 3,5–5 млрд руб.

В сентябре эксперты компании Bi.Zone («дочка» «Сбера», которая разрабатывает продукты в области кибербезопасности) предупредили, что злоумышленники научились использовать для телефонного мошенничества номера близких потенциальным жертвам людей. Чтобы не попасть на такую уловку, специалисты рекомендовали перезвонить своему знакомому или близкому и уточнить информацию у него.

По данным опроса сервиса Superjob, ежедневно получают подозрительные звонки 13% респондентов, несколько раз в неделю — 20%. Каждый шестой сообщил, что терял в результате действий телефонных мошенников деньги или имущество.

Магазин исследований Аналитика по теме "Банки"