Лента новостей
Крупнейшая российская грузовая авиакомпания закупит Boeing на $12 млрд 16:41, Бизнес Глава Goldman Sachs Ллойд Бланкфейн объявил об уходе в отставку 16:40, Финансы В департаменте угольной промышленности Кемеровской области прошли обыски 16:40, Общество Суд пока не стал запрещать использование открытых данных из «ВКонтакте» 16:38, Технологии и медиа Глава ЦБ допустила снижение ставки по ипотеке 16:36, Финансы Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 16:34, РБК и «Шелл» Владелец СТС и «Ю» получит контроль над тысячами рекламных конструкций 16:28, Технологии и медиа В МЧС назвали причину взрыва в промзоне в Петербурге 16:24, Общество Акции Netflix упали на 14% на фоне публикации отчетности 16:22, Технологии и медиа Виктория Скрипаль рассказала о телефонном разговоре с сестрой 16:14, Политика Минск обвинил российские компании в поставках санкционки через Белоруссию 16:06, Политика Познер отреагировал на свое упоминание в деле задержанной в США россиянки 16:06, Политика Журналист из Японии о русских, которые любят отвлекаться, даче и шашлыках 15:57, РБК и Subaru Глава авиакомпании «Россия» уйдет в отставку 15:57, Бизнес Когда покупать Litecoin: криптовалюта подорожала до отметки в $85 15:56, Крипто МЧС назвало дату окончания проверок ТЦ после пожара в «Зимней вишне» 15:30, Общество Опасное сближение: как в Хельсинки сформировался неожиданный альянс 15:30, Мнение СМИ узнали о контракте Александра Головина с «Челси» 15:26, Спорт Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 15:24, РБК и Volkswagen Teramont В Оренбургской области в ДТП с микроавтобусом погиб человек 15:19, Общество Медведев утвердил передачу регионам 36 млрд руб. для повышения МРОТ 15:09, Общество Никаких гарантий: CFTC опубликовала рекомендации для инвесторов в ICO 15:03, Крипто Что делает Россия, чтобы не проспать цифровую революцию 15:02, Партнерский материал СМИ сообщили о согласии КНДР передать США останки более 50 солдат 14:58, Политика «Приехали тратиться»: как малый бизнес заработал на болельщиках 14:57, Фотогалерея  Тренер сборной Исландии ушел в отставку 14:54, Спорт У жителя Казани в квартире обнаружили 5-месячного льва 14:53, Общество СМИ сообщили о двух погибших после крушения самолета на Корсике 14:46, Общество
Денис Сергеев: «За PR-кампанией Pokemon Go стоит советник Цукерберга»
Екатеринбург, 05 авг 2016, 15:29
0
Денис Сергеев: «За PR-кампанией Pokemon Go стоит советник Цукерберга»
Основатель компаний ТитанСофт и Web2win в авторской колонке детально разобрал причины успеха приложения Pokemon Go и нашел идеолога этой акции, охватившей весь мир.
Фото: Денис Сергеев

После своей первой статьи «Разбор вирусной PR-кампании Pokemon Go» мы получили много сообщений о возможном авторе этой кампании. В основном все идеи кружились вокруг сотрудников корпораций Nintendo, Google (ныне Alphabet), The Pokemon Сompany или мировых рекламных агентств, которые обслуживают эти корпорации. Но много дней нам не удавалось найти никакой конкретики.

Лучик света пробился, когда екатеринбургские друзья, занимающиеся долгосрочным инвестированием в ценные бумаги, порекомендовали обратить внимание на структуру владения компанией Niantic labs и на тех, кто инвестировал в компанию в 2015 и 2016 годах.

Вот выдержки из официального блога Niantic от 25 февраля 2016, где описывается появление интересного инвестора с огромным рекламным бэкграундом: «...я рад сообщить, что к нам присоединился ряд партнеров... Все они осуществляют инвестиции, но еще важнее, что каждый привносит уникальные стратегически важные ресурсы для нашей команды. David Jones и его компания ‘You and Mr Jones’ вкладывают беспрецедентные знания новых технологий в построении брендов»

Кто такой Mr. David Jones?

Очевидно, что идеологом такой слаженной и красивой работы мог стать только очень опытный, разносторонне развитый человек, с отличными связями в мировых медийных холдингах. David Jones именно такой человек.

С 1989 года David Jones работает в рекламе самых крупных мировых брендов.

С 1998 года занимает посты генерального директора в крупных рекламных агентствах, с 2009 до 2015 возглавляет крупнейшее в мире (входит в «большую 5-ку») коммуникационное агентство Havas Worldwide (316 офисов в 75 странах мира). Подробности о Havas Worldwide.

David был идеологом кампании «TckTckTck» Кофи Аннана за климатическую справедливость, ее называют одной из самых успешных PR-кампаний в истории (среди аналогичных инициатив) с 17 миллионами человек, подписавшихся в качестве «климатических союзников». (источник)

David Jones с 2007 года работал в тесном сотрудничестве с Дэвидом Кэмероном и Консервативной партией Великобритании в рамках PR-кампании будущего премьер-министра вплоть до назначения Кэмерона на пост в 2010 году: «Мы проделали большую работу, отслеживая тех, кто успешно с этим справлялся, а также мы наблюдали за выборами в США, чтобы понять, что мы можем перенять полезного. Я думаю, что использование социальных медиа будет действительно увлекательным и интересным, — говорит он и улыбается. — Я с нетерпением жду эту игру» (источник)

David Jones — советник Цуккерберга по вопросам монетизации Facebook с 2013 году (член «Совета клиента» Facebook): «Мистер Jones теперь выступает в качестве советника Марка Цукерберга, который строит рекламный бизнес Facebook для установки контакта с крупнейшими брендами» (источник)

Это человек, который ездит на рекламный фестиваль в Канны, чтобы учиться и переманивать таланты в свое агентство www.youandmrjones.com

David Jones исследует, как влияют социальные сети на имидж брендов и как крупнейшим мировым брендам следует себя вести в социальных сетях. C 2009 года David Jones организует форум «One Young World». Это человек, который лично знает многих политиков и крупнейших предпринимателей планеты:

Сравним PR-кампании David Jones:

1.Бренд SONOS

Описание этого успешного кейса: «Sonos speaker wants run house» («Sonos на пути достижения плана продаж 1 миллиард долларов в этом году»). «David Jones, ex-CEO компании Havas and основатель «You & Mr Jones» называет совместное использование брендинга и технологий — «brandtech». В статьях Harvard Business Review описывается, что «подобные компании используют технологии, чтобы создавать нужное эмоциональное взаимодействие с продукцией, чтобы покупатели захотели этим поделиться с другими людьми». Sonos использовала этот эффект до того, что 1 миллион домов в США теперь стали Sonos-домами». Смотрите в Google.Таблице — сравнение схем посева по аналогии с посевом Pokemon Go

2.Форум «One Young World». Смотрите в.Таблице — сравнение схем посева по аналогии с посевом Pokemon Go.

Что общего у PR-кампаний этих брендов с успехом Pokemon Go?

Одинаковые: 1. схема посева, 2. каналы распространения информационных вбросов, 3. David Jones.

Почему делаю вывод, что идеологом является David Jones, а не кто-то скопировал его схему посева?

Ответ простой: сдублировать ее можно, но не так просто, поскольку возможность прямого выхода на крупнейшие мировые СМИ зарабатывается в основном даже не деньгами, а десятилетиями выстраивания отношений с ключевыми игроками этого рынка — главными редакторами и журналистами.

PR-кампания для Pokemon Go:

Само исследование PR-кампании вы можете прочитать в первой статье.

Проведя всестороннее изучение вопроса, мы считаем, что идеологом кампании для Pokemon Go является David Jones. Если кратко:

  1. У David была причина заниматься этим проектом лично, т.к. он является прямым инвестором в компанию Niantic labs.
  2. David Jones обладает глубокими знаниями в области брендинга и рекламных технологий, включая вирусные механики, а также знаниями технологий политического PR и успешным опытом в этом.
  3. У него отличные знакомства со всей элитой мирового медиа-рынка, опыт взаимодействия со СМИ для крупнейших рекламных и PR-кампаний в рамках работы в HAVAS World Wide.
  4. Опыт успешного продвижения коммерческих брендов по аналогичной схеме посева. В частности, SONOS и One Young World, приведенные выше.

Мы попытались связаться с David, но долгие годы на высоких рекламных должностях приучили его не публиковать свой e-mail. Отправив письма на все доступные адреса, комментариев мы пока не получили.

Я написал эту статью с целью донести разбор PR-кампании до ее идеолога David Jones (инвестора компании Niantic labs) и пригласить его в Екатеринбург для проведения его форума «One Young World» в 2017 или 2018 годах.