Перейти к основному контенту
РБК Образование⁠,
0

Как ИТ-интроверту выйти из зоны комфорта и создать личный бренд: 7 шагов

Лучшие проекты и должности достаются тем, кто умеет о себе заявить, это правило действует и в сфере IТ. Список hard skills в резюме не приведет работодателя с заманчивым предложением. Как выделиться в толпе соискателей, рассказала Регина Яковлева (PRO M8)
Фото: Midjourney
Фото: Midjourney

Личный бренд — это всегда инструмент продаж: себя как работника — интересному работодателю или нынешнему работодателю — в целях продвижения внутри компании, себя как создателя продукта — пользователям, дистрибьюторам и инвесторам. Хорошая репутация и авторитет у коллег становятся важным активом на всех этапах карьеры IТ-специалистов, помогая не только в поиске работы, но и в дальнейшем профессиональном, карьерном и личностном росте.

Но развитие бренда IТ-специалиста — непростая задача: одно дело — быть классным специалистом, а другое — уметь об этом говорить. Многие из работающих в digital интроверты: им проще тихонько работать (пилить код, анализировать данные, вылавливать баги), чем как-то публично себя проявлять. А построение личного бренда требует коммуникабельности, которой технарям нередко не хватает.

С другой стороны, особенностью личного бренда в IТ-отрасли является то, что он строится на основе hard skills: конкретных технических знаний и навыков, практического опыта, умения взаимодействовать с профессиональным сообществом, клиентами и коллегами. В других сферах его иногда удается построить лишь на обаянии и личной харизме человека.

Поэтому наличие компетенций — это первый большой шаг к успешному продвижению. Далее нужно лишь использовать несколько инструментов, речь о которых далее.

С чего стоит начать создание личного бренда ИТ-специалисту, если у него нет опыта в публичной деятельности

На начальном этапе карьеры специалисту нужно сфокусироваться на создании прочной базы, на которой потом он уже сможет начать строить личный бренд. Работа в пользующейся уважением компании, участие в амбициозных проектах, глубокое изучение конкретной отрасли IТ — вот составляющие будущего успеха.

Если база создана, можно переходить к следующим шагам построения личного бренда.

  1. Подумайте о своих сильных сторонах, интересах и области специализации — это может быть конкретная технология, язык программирования или методология разработки.
  2. Создайте онлайн-присутствие: заведите профиль на LinkedIn, Hubr, профессиональный сайт или блог. На этих площадках разместите информацию о себе: образовании, опыте и навыках и регулярно публикуйте материалы. Пишите о том, что вам интересно: технические руководства, обзоры технологий или личные размышления о трендах в IТ, снимайте видео, записывайте подкасты. Если ваши тексты будут актуальными и интересными, они привлекут заинтересованных читателей.
  3. Регулярно обновляйте свой контент и взаимодействуйте с аудиторией. Это укрепит ваш личный бренд и сделает его более заметным.
  4. Присоединяйтесь к форумам, группам в социальных сетях и специализированным платформам, участвуйте в обсуждениях, отвечайте на вопросы и делитесь опытом.
  5. Посещайте конференции как слушатель или спикер. Это поможет завести новые знакомства и проявить себя. Налаживайте связи с коллегами и профессионалами в вашей области.
  6. Не забывайте учиться и развиваться. Делитесь достижениями с аудиторией.
  7. Следите за отзывами о вас и сами запрашивайте отзывы о вашей работе у коллег или клиентов. Положительные отзывы и удачные кейсы могут стать мощным инструментом для укрепления вашего бренда.

Этих шагов будет вполне достаточно, чтобы постепенно выстроить свой личный бренд и стать заметной фигурой в IТ-сфере. Главное — быть активным, целеустремленным и открытым к новым возможностям.

Какие ошибки чаще всего допускают IТ-специалисты, пытаясь строить личный бренд, и как их избежать

  1. Отсутствие четкой стратегии: многие начинают выстраивать личный бренд без понимания, что именно они хотят донести до аудитории. Чтобы избежать этой ошибки, как и в любой маркетинговой акции, нужно определить цели продвижения, нишу и целевую аудиторию. И затем создать стратегию продвижения.
  2. Непоследовательность действий: нерегулярные публикации или изменение тематики могут запутать аудиторию. Чтобы этого не происходило, продумайте график публикаций и придерживайтесь выбранной темы. Регулярность важна для удержания подписчиков.
  3. Игнорирование взаимодействия с аудиторией: все ваши усилия могут пойти прахом, если вы не будете отвечать на комментарии или вопросы, участвовать в обсуждениях. В общении с аудиторией важно быть активным — отвечать и спрашивать самому, инициировать обсуждения.
  4. Неверный выбор интонации и стиля изложения: использование слишком сложной терминологии может отпугнуть новичков. Старайтесь объяснять сложные концепции простыми словами. Но если вы точно знаете, что ваша целевая аудитория — опытные специалисты, чрезмерное упрощение может сыграть против вас. А слишком формальный стиль общения может сделать вас менее привлекательным для аудитории. Чтобы не звучать слишком формально, делитесь личными историями и опытом, будьте искренними и открытыми.
  5. Излишняя скромность: при создании и продвижении личного бренда некоторые айтишники уделяют недостаточно внимания саморекламе. В результате достижения специалиста, даже яркие и значимые, остаются незамеченными. Не стесняйтесь делиться своими успехами, проектами и достижениями, публикуйте кейсы и примеры своих работ.

Вместо заключения

Ответ на вопрос, нужен личный бренд или нет, зависит от целей и задач любого специалиста, в том числе в сфере IT. Для многих тихо работать в найме — предел мечтаний: это стабильно, устойчиво и прогнозируемо. Но при запуске собственного IT-продукта, стартапа или коллаборации возникает потребность в узнаваемости, чтобы легче дотягиваться до других компаний, а для этого нужен сильный личный бренд.

Если у айтишника нет личного бренда, то потенциальные партнеры будут выбирать между ним и еще десятком подрядчиков, а если он есть, специалист сможет сам решать, с кем работать и сотрудничать. А это настоящая роскошь в мире бизнеса, когда не только тебя выбирают, но и ты получаешь возможность выбора.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 03:52
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 03:52
Поужинать и не потерять партнеров: тест на китайский этикет РБК и ВТБ, 03:52
В Ирландии начали расследование пролета дронов у самолета Зеленского Политика, 03:49
В Рязани упали обломки беспилотников Политика, 03:19
Сырский назвал неприемлемым отказ Украины от территорий Политика, 03:14
В Киеве, Чернигове и Днепре прогремели взрывы Политика, 02:48
Глава ЕК и Мерц не добились согласия Бельгии на изъятие активов России Политика, 02:27
Госдеп раскрыл детали переговоров Уиткоффа и Кушнера с украинцами Политика, 02:00
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
Актера из сериала «Эмили в Париже» арестовали в Японии из-за экстази Общество, 01:46
Убившим добровольца из США и военкора Sputnik запросили до 15 лет Общество, 01:12
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
В пригороде Воронежа обломки дрона повредили ЛЭП Политика, 00:58
Кадыров призвал украинцев выступить против действий Киева Политика, 00:54
Болгария начала спасать атакованный в Черном море танкер Kairos Политика, 00:39
В Ивановской области объявили беспилотную опасность Политика, 00:15