В 2005г. расходы Москвы превысят доходы на 26 млрд руб.
Он также заметил, что расходы столицы в 2005г. составят 415 млрд 95 млн руб.
Соответственно, дефицит бюджета на 2005г. составит 26,2 млрд руб., или 6,7% к объему доходов.
Как заявил Ю.Коростелев, дефицит бюджета Москвы предполагается погасить за счет использования заемных средств в размере 19,9 млрд руб., средств от продажи городского имущества (5,075 млрд руб.), акций городских предприятий (185 млн руб.), земельных участков (2,44 млрд руб.), а также права их аренды в объеме 7 млрд руб.
В качестве основных направлений бюджетной политики Москвы на 2005г. правительство выделяет следующие: увеличение расходов на оплату труда московских бюджетников; выполнение городских полномочий по социальной поддержке и социальной защите отдельных категорий населения города; реализация программы медобеспечения жителей города. Помимо этого бюджет Москвы на 2005г. предполагает усиление контроля за полнотой поступления причитающихся городу доходов и рационального использования бюджетных средств.
Ю.Коростелев отметил, что в 2005г. продолжится падение бюджетных возможностей столицы. В текущем году с учетом изменения некоторых положений федерального налогового законодательства потери городского бюджета составили 13,2 млрд руб. по налогу на прибыль и 4,6 млрд руб. по налогу на рекламу.
Как сообщила руководитель комплекса социальной сферы Москвы Людмила Швецова, на развитие социальной сферы в Москве в следующем году планируется затратить 148,8 млрд руб. По ее словам, основной статьей социальных расходов являются расходы на зарплату - это 48,8 млрд руб., что составляет 38% от всех социальных ресурсов. На содержание учреждений культуры планируется затратить 6,36 млрд руб., расходы на здравоохранение и физкультуру составят 42 млрд руб.
Помимо этого, на комплексную программу социальной защиты жителей столицы будет затрачено 30,13 млрд руб., в том числе на городские доплаты к пенсиям - 23 млрд руб., на финансирование бесплатного и льготного питания школьников - 2,9 млрд руб., на подготовку и проведение празднования 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и меры дополнительной социальной защиты планируется направить 934,4 млн руб.
Помимо этого, отметила Л.Швецова, на выплаты денежных компенсаций ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным гражданам предусмотрено 2,4 млрд руб., на бесплатные медикаменты предусмотрено выделение 296,6 млн руб., на бесплатное протезирование и санаторно-курортное лечение - 371,2 млн руб.
Стоит отметить, что в июле Госдума лишила Москву и Московскую область 3,3 млрд руб. ежегодных федеральных субвенций за столичный статус. Вместе с пакетом законопроектов о монетизации льгот депутаты приняли в первом чтении поправки, лишающие Москву и Московскую область платы за столичный статус.
Кстати, начиная с 2000 г. федеральный бюджет вместо живых денег расплачивался с Москвой акциями предприятий на сумму примерно в 6 млрд руб. ежегодно, причём в бюджете 2004 г. она уменьшилась до 3,3 млрд, а согласно новому закону и вовсе упадёт до нуля.
Федеральные чиновники объясняют принятие подобного решения тем, что поскольку Москва является столицей, повышается ее инвестиционная привлекательность, что приносит дополнительный доход в городскую казну. Однако столичные власти с таким утверждением категорически не согласны, утверждая, что отнятые субвенции идут, прежде всего, на льготы для федеральных чиновников и коммунальное хозяйство, обеспечивающее федеральные объекты, подчёркивая, что с отменой этой компенсации мусорить федеральные чиновники меньше не станут.
Стоит также напомнить, что ещё в конце марта на заседании коллегии Счётной палаты, посвященной результатам проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2003г., подчеркивалось, что сложившаяся практика частичной компенсации затрат Москве на осуществление столичных функций путем передачи акций не обеспечивает в полной мере выполнение этих задач и затрудняет оценку целевого характера использования государственных средств.