Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 20:24
Чемпиона России по триатлону дисквалифицировали на три года за допинг Спорт, 20:22
Шведская полиция квалифицировала утечку на Nord Stream как грубый саботаж Политика, 20:13
Болгария призвала своих граждан срочно покинуть Россию Политика, 20:08
Лай и вой: как заставить хозяев собак брать ответственность за питомца Партнерский проект, 20:03
Северная Осетия ограничит въезд жителям других регионов из-за очередей Политика, 19:59
Как заработать на компании-пустышке: рассказываем, что такое SPAC Инвестиции, 19:56
VK продаст игровое подразделение за $642 млн Бизнес, 19:47
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Танцор, хореограф и эстрадный певец: каким был Борис Моисеев. Фотогалерея Общество, 19:41 
Не относятся к штрафам серьезно: как наказывать водителей люксовых авто Партнерский проект, 19:40
Ракова обсудила с экспертами стандарты подготовки воспитателей и учителей Город, 19:35
Референдумы в ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областях. Главное Политика, 19:27
Победитель Лиги чемпионов в составе «Челси» завершил карьеру Спорт, 19:19
Топ-6 направлений медтуризма в России Партнерский проект, 19:18
Украинский кризис ,  
0 

Россия приостановит производство самолетов Ан-140 из-за Украины

Самарский завод приостановит выпуск гражданских самолетов Ан-140 из-за недостатка комплектующих из Украины. «Быстро провести импортозамещение представляется невозможным», — заявляют на заводе
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор». Архивное фото
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор». Архивное фото (Фото: ТАСС)

Самарский авиационный завод «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации вокруг Украины, сообщил ТАСС гендиректор предприятия Алексей Гусев.

«С учетом того что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» [авиастроительный концерн] находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — сказал он.

Гусев добавил, что сейчас сборка самолетов еще продолжается из компонентов, которые хранятся на складах. «Из этих заделов мы заканчиваем строительство самолетов», — цитирует Гусева Интерфакс. Сколько еще самолетов можно собрать из оставшихся комплектующих, он не уточнил.

Летом этого года завод не смог выполнить контракт по производству Ан-140 для Минобороны России из-за сбоя поставок украинских комплектующих, которые должен был обеспечить концерн «Антонов».

Из-за политической ситуации произошел разрыв связей между российскими и украинскими авиационными и военно-промышленными предприятиями, которые некогда были частью единого советского комплекса.

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Украиной было достаточно обширным. В частности, запорожская корпорация «Мотор-Сич» обеспечивала поставку двигателей для многоцелевых вертолетов Ми-8/17, Ка-32, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28. На Украине производятся двигатели для пассажирских самолетов Ан-140 и Ан-148, силовые установки для российских кораблей, межконтинентальные ракеты Р-36М2 «Воевода», российско-украинские ракеты-носители «Днепр».

О том, что Россия из-за ситуации на Украине столкнулась с необходимостью импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе, в июне прошлого года заявил президент Владимир Путин. По его словам, стране нужно «развернуть собственное производство там, где его пока не было». При этом он отметил, что «некоторые вещи, которые были задействованы в программе госвооружений, были в общем-то уже старенькие», и оборудование, на котором все это производилось, тоже «старенькое».

Pro
Реакция рынка акций на частичную мобилизацию: что делать инвестору
Pro
По каким отраслям ударят новые санкции ЕС
Pro
Как изменилось поведение частных инвесторов при падении рынка акций
Pro
Фото: Андрей Любимов / РБК Российские бренды из мини-цехов: кто теперь продает на Ozon и Wildberries
Pro
Увольнение по соглашению сторон: почему этот способ стал опасным
Pro
Фото: Brendon Thorne / Getty Images Пять антистресс-практик, которые помогут лучше контролировать эмоции
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с ценами на нефть в случае глобальной рецессии
Pro
Фото: Владислав Шатило / РБК Русский транзит: как не прогореть, торгуя параллельным импортом

В начале июля вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс, пообещал преодолеть зависимость оборонки от поставок с Украины к 2018 году.

Ан-140 предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Он может садиться и взлетать с грунтовых полос на небольших аэродромах. С 1997 года собрано 33 машины. Ан-140 собирается на Украине (Харьковское государственное авиационное производственное предприятие), в России (Самарский авиационный завод «Авиакор») и в Иране. На нем установлены два турбовинтовых двигателя производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье).

Совет директоров ОАО «Авиакор — самарский авиационный завод» 12 августа 2014 года принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета Ил-114 вместо Ан-140.

Авторы
Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Авиация"