Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Чек-лист для бизнеса: какие возможности оптимизации вы упускаете РБК и Райффайзенбанк, 10:49 В США умер изобретатель оптического пинцета Артур Эшкин Общество, 10:41 Юрий Башмет заразился коронавирусом Общество, 10:39 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 10:31 Комары-мутанты против лихорадки: биологическое оружие или армия спасения Зеленая экономика, 10:30  MBM.MOS и «ВКонтакте» проведут трансляцию «Все о бизнесе за 4 часа» Пресс-релиз, 10:30 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 10:20 Россияне назвали размер необходимой для нормальной жизни зарплаты Финансы, 10:16 Курс евро превысил ₽93 впервые с января 2016 года Инвестиции, 10:09 «Яндекс» назвал популярные у мужчин и женщин слова для отзывов за услуги Общество, 10:00 Паруса или пузыри: во что вкладывают опытные инвесторы РБК и Сбербанк Первый, 09:51 В Москве на две недели приостановят работу детских кружков Общество, 09:44 Союз азербайджанцев оценил идею Союза армян о добровольцах для Карабаха Политика, 09:44 Кучеров словами «ничего не помню» отреагировал на победу в Кубке Стэнли Спорт, 09:39
Украинский кризис ,  
0 

Россия приостановит производство самолетов Ан-140 из-за Украины

Самарский завод приостановит выпуск гражданских самолетов Ан-140 из-за недостатка комплектующих из Украины. «Быстро провести импортозамещение представляется невозможным», — заявляют на заводе
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор». Архивное фото
Сборка корпуса серийного самолета Ан-140 в сборочном цеху завода «Авиакор». Архивное фото (Фото: ТАСС)

Самарский авиационный завод «Авиакор» приостановил программу выпуска самолетов Ан-140 из-за политической ситуации вокруг Украины, сообщил ТАСС гендиректор предприятия Алексей Гусев.

«С учетом того что у нас по этому проекту 34 поставщика комплектующих, а также головное КБ «Антонов» [авиастроительный концерн] находится на Украине, так быстро провести мероприятия по импортозамещению просто не представляется возможным. Поэтому у нас эта программа временно останавливается, а дальше посмотрим», — сказал он.

Гусев добавил, что сейчас сборка самолетов еще продолжается из компонентов, которые хранятся на складах. «Из этих заделов мы заканчиваем строительство самолетов», — цитирует Гусева Интерфакс. Сколько еще самолетов можно собрать из оставшихся комплектующих, он не уточнил.

Летом этого года завод не смог выполнить контракт по производству Ан-140 для Минобороны России из-за сбоя поставок украинских комплектующих, которые должен был обеспечить концерн «Антонов».

Из-за политической ситуации произошел разрыв связей между российскими и украинскими авиационными и военно-промышленными предприятиями, которые некогда были частью единого советского комплекса.

Военно-техническое сотрудничество между Россией и Украиной было достаточно обширным. В частности, запорожская корпорация «Мотор-Сич» обеспечивала поставку двигателей для многоцелевых вертолетов Ми-8/17, Ка-32, а также вертолетов Ми-24 и Ми-28. На Украине производятся двигатели для пассажирских самолетов Ан-140 и Ан-148, силовые установки для российских кораблей, межконтинентальные ракеты Р-36М2 «Воевода», российско-украинские ракеты-носители «Днепр».

О том, что Россия из-за ситуации на Украине столкнулась с необходимостью импортозамещения в оборонно-промышленном комплексе, в июне прошлого года заявил президент Владимир Путин. По его словам, стране нужно «развернуть собственное производство там, где его пока не было». При этом он отметил, что «некоторые вещи, которые были задействованы в программе госвооружений, были в общем-то уже старенькие», и оборудование, на котором все это производилось, тоже «старенькое».

В начале июля вице-премьер Дмитрий Рогозин, курирующий в правительстве оборонно-промышленный комплекс, пообещал преодолеть зависимость оборонки от поставок с Украины к 2018 году.

Ан-140 предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 км. Он может садиться и взлетать с грунтовых полос на небольших аэродромах. С 1997 года собрано 33 машины. Ан-140 собирается на Украине (Харьковское государственное авиационное производственное предприятие), в России (Самарский авиационный завод «Авиакор») и в Иране. На нем установлены два турбовинтовых двигателя производства ОАО «Мотор Сич» (Запорожье).

Совет директоров ОАО «Авиакор — самарский авиационный завод» 12 августа 2014 года принял решение об организации серийного производства и коммерческой реализации самолета Ил-114 вместо Ан-140.

Магазин исследований: аналитика по теме "Авиация"