Лента новостей
Иран после сообщений о пропаже нефтетанкера заявил о проблемах у корабля Политика, 23:14 СМИ узнали о неожиданном назначении преемницы Меркель министром обороны Политика, 23:01 Зеленский и Меркель обсудили «толчок работе» контактной группы в Минске Политика, 22:53 В работе Instagram и Facebook произошел сбой Технологии и медиа, 22:32 Минфин удивился интересу к продлению заморозки накопительной пенсии Общество, 22:27 Госдеп заявил о подготовке ответа на покупку российских С-400 Турцией Политика, 22:14 Трамп заявил о прекращении продажи истребителей F-35 Турции Политика, 22:12 Bloomberg узнал об идее Венесуэлы перейти на российский аналог SWIFT Финансы, 22:10 В Смоленской области прокомментировали риски отставки губернатора Политика, 22:08 Большинству независимых кандидатов в Мосгордуму отказано в регистрации Политика, 21:40 В Вашингтоне заявили о подрыве потенциала F-35 из-за российских C-400 Политика, 21:39 Экспорт «Газпрома» в дальнее зарубежье упал на 5,6% Бизнес, 21:30 Минэк предложил создать в Грозном экономическую зону за ₽4 млрд Экономика, 21:25 Кандидат на пост главы Пентагона выступил за ядерное сдерживание России Политика, 21:14
Экономика ,  
0 
В Совете Федерации поддержали изменения в Бюджетный кодекс
Комиссия Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой рекомендовала верхней палате парламента одобрить изменения в Бюджетный кодекс РФ, призванные обеспечить сбалансированность федерального бюджета в условиях финансового кризиса, сообщил РБК председатель комиссии СФ Сергей Иванов. Сенатор пояснил, что СФ рассмотрит этот вопрос на пленарном заседании 1 апреля.

Предполагаемые поправки в Бюджетный кодекс направлены на создание правовой основы по использованию средств Резервного фонда для финансирования прогнозируемого в 2009-2011гг. дефицита федерального бюджета.

В этих целях предлагается, в частности, приостановить до 1 января 2013г. действие статьи Бюджетного кодекса, в соответствии с которой общий объем источников финансирования дефицита федерального бюджета, не связанных с использованием средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, не может превышать 1% прогнозируемого валового внутреннего продукта, указанного в законе о федеральном бюджете.

Комиссия СФ отмечает, что установление норм об использовании средств Резервного фонда для обеспечения сбалансированности федерального бюджета позволит более гибко использовать средства фонда в условиях снижения доходов федерального бюджета, сказал С.Иванов.

Рассматриваемые поправки также расширяют возможности предоставления дотаций из бюджетов субъектов Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированных местных бюджетов. В этих целях предлагается до 2012г. снять ограничения по выделению иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам в форме дотаций, в пределах 10% от общего объема финансовой помощи.

Кроме того, предлагается внести поправки в законы "О Российской корпорации нанотехнологий" и "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", отметил сенатор. Он подчеркнул целесообразность привлечения в 2009г. дополнительных доходных источников за счет временно свободных средств Российской корпорации нанотехнологий и Фонда содействия реформированию ЖКХ, переданных им в 2007г. в качестве имущественных взносов Российской Федерации.

Бюджетный комитет СФ также поддержал предлагаемые изменения в Бюджетный кодекс. "Опыт исполнения федерального бюджета в условиях нестабильных и труднопрогнозируемых поступлений доходов федерального бюджета обусловил необходимость изменения бюджетного законодательства, направленного на оптимизацию бюджетного процесса", - говорится в заключении бюджетного комитета СФ. Предусматривается, что при сокращении нефтегазовых доходов федерального бюджета более чем на 15% по сравнению с прогнозируемым объемом указанных доходов на текущий финансовый год показатели планового периода федерального бюджета могут быть признанными утратившими силу. Аналогичная норма действует и в отношении государственных внебюджетных фондов РФ.

При внесении соответствующих изменений в федеральный бюджет уточненный прогноз социально-экономического развития РФ в плановом периоде не предоставляется. В этой связи в заключении бюджетного комитета СФ отмечается, что "принятие этой нормы не означает отказ от формирования трехлетнего федерального бюджета и переход к годовому бюджетному планированию".