Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Петербург вслед за Москвой введет ограничения из-за COVID-19 Общество, 00:12 Кремль исключил из президентского пула телеканал «Дождь» Общество, 00:03 Советник Байдена объяснил слова об обмене киберпреступниками с Россией Политика, 00:02 Новый главный тренер «Спартака» прилетел в Москву Спорт, 13 июн, 23:32 Где провести уютный вечер у камина РБК и «Галс», 13 июн, 23:15 Елизавета II приняла Байдена в Виндзорском замке Политика, 13 июн, 23:09 НАТО пересмотрит стратегическую концепцию для противодействия России Политика, 13 июн, 22:41 В Москве проверят соблюдение запрета на работу баров и клубов после 23:00 Общество, 13 июн, 22:31 Нидерланды — Украина. Онлайн матча Евро-2020 Спорт, 13 июн, 22:00 Получившего травму главу Кисловодска переведут на лечение в Москву Общество, 13 июн, 21:59 Захарова прокомментировала совместное заявление G7 о России Политика, 13 июн, 21:32 Нетаньяху перестал быть премьером Израиля спустя 12 лет у власти Политика, 13 июн, 21:21 Сборная Австрии одержала первую в истории победу на чемпионатах Европы Спорт, 13 июн, 21:19 Арестованная в Минске россиянка Сапега подала жалобу на задержание Политика, 13 июн, 21:14
Экономика ,  
0 

Российские интернет-магазины все чаще отдают логистику на аутсорс

Объем рынка электронной торговли по итогам 2013г. составит более 350 млрд руб., а к 2020г. как минимум утроится. При этом Россия по-прежнему отстает от темпов развития американского рынка, где доля электронных продаж в общем товарообороте составляет более 5%. В России этот показатель - всего около 2%, оценивает компания East-West Digital News.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

Существенное отличие российского e-commerce от европейского и тем более от американского - отсутствие качественной логистики. Большинство интернет-магазинов продают ровно столько, сколько выдерживает их служба доставки. По этим же причинам владельцы многих интернет-магазинов с трудом решаются выйти в регионы.

Однако несмотря на наличие трудностей, рынок электронной торговли показывает существенный рост – на 25-30% ежегодно, основной прирост происходит как раз за счет региональных покупателей. В этом году суммарный объем региональных рынков (265 млрд руб.), наконец, превысил объем столичных (260 млрд руб.). Еще в прошлом году соотношение было в пользу Москвы и Санкт-Петербурга: 214 млрд руб. против 191 млрд руб.

Между тем при организации доставки в регионы выбор у интернет-магазина невелик - "Почта России". Несмотря на проблемы, имеющиеся у организации, практически все интернет-магазины вынуждены пользоваться ее услугами, поскольку сравниться с федеральным оператором по охвату территории пока никто не может. Однако если еще некоторое время назад ее доля в пересылках интернет-магазинов составляла более 80%, то сейчас она сократилась до 40%.

Федеральные операторы, такие как СПСР, DPD, Pony Express, обеспечивают достаточно неплохой географический охват благодаря собственным филиалам и агентской сети, но пришли на рынок, как правило, либо из грузоперевозок, либо из экспресс-доставки документов. Между тем работа с интернет-магазинами имеет свои особенности. К тому же ни один из представленных на рынке федеральных операторов не сможет обеспечить стопроцентное покрытие всей территории России.

Организация региональной доставки собственными силами доступна только очень крупным интернет-магазинам, готовым потратить значительные средства в построение агентской сети и развитие IT-системы. Своя служба доставки есть, например, у таких компаний, как Wildberries и Ozon.

Чтобы оптимизировать логистические процессы, одновременно максимально удовлетворив запросы покупателей, интернет-магазину необходимо сотрудничать с множеством операторов доставки. Все эти проблемы вынуждают их владельцев искать решения для автоматизации и эффективного управления логистикой.

Так, по словам генерального директора компании МЕГАПОЛИС Ивана Кондратюка, все более востребованным становится аутсорсинг логистических услуг: "Если раньше наших клиентов интересовали в основном только отдельные логистические процессы, например организация доставки отправлений в регионы, то сегодня большим спросом пользуется полный комплекс услуг – от комплектации заказов до обработки возвратных отправлений. Все больше компаний делают упор на развитие коммерческих компетенций, а решение проблем с логистикой предпочитают передать на аутсорсинг фулфилмент-оператору. Возросшие требования клиентов привели к пересмотру концепции развития нашей компании и точкой отсчета станет ребрендинг. С 2014г. наша компания будет предоставлять услуги под новым брендом – IdeaLogic".

Трендом 2013г. является выход на российский рынок интернет-торговли компаний-агрегаторов, предлагающих интернет-магазинам организацию доставки отправлений различными курьерскими службами в режиме "одного окна". Это решение позволяет предоставить покупателю различные варианты доставки, не разрабатывая при этом собственную сложную IT-систему.

"Безусловно, российский рынок логистики еще очень отстает от западного, - подытоживает И.Кондратюк. - Однако учитывая бурный рост рынка электронной торговли, в течение следующих 5-7 лет мы сможем приблизиться к западным логистическим стандартам".