Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Петербурге подрались десять постояльцев гостиницы «Белые ночи» Общество, 15:30 Названы автомобили с самыми удобными сиденьями Авто, 15:30 Во сколько «Сберу» обходится его экосистема. Инфографика Финансы, 15:30 Карты клиентского опыта: как выбрать самую подходящую Pro, 15:28 Бизнес на прокачку: как грамотно упаковать соцсети РБК и Альфа-Банк, 15:20 Место ликвидации боевиков под Тюменью. Видео Общество, 15:19 Рапиристки в командном турнире принесли России восьмое золото Олимпиады Спорт, 15:18 Российская волейболистка увидела у китаянок удивление и шок от поражения Спорт, 15:16 Новостройки или вторичка: где в Москве купить квартиру дешевле ₽5 млн Недвижимость, 15:07 Биткоин подорожал на 25% за неделю. Что будет дальше Крипто, 15:04 Российские гандболистки одержали первую победу на Олимпиаде Спорт, 15:00 МИД оценил риск захвата Афганистана талибами и ввода войск Китая Политика, 14:58 Куда пускают привитых «Спутником V» россиян. Список стран Общество, 14:57 Как облачный сервис решает задачи бизнеса РБК и Онланта, 14:55
Экономика ,  

Как президент копилку А.Кудрина разбил

Историческим событием этого года для российской экономики стало решение распаковать Фонд национального благосостояния, направив средства из него на инфраструктурные проекты. Изначально речь шла о трех масштабных проектах: строительстве Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) и высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань, модернизации Транссиба.
Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: ИТАР-ТАСС

ЦКАД станет еще одним транспортным кольцом, построенным вокруг Москвы. Участки трассы пройдут на расстоянии 30-70 км от МКАД. Проезд по новой дороге будет платным: в среднем 2,3 руб. за километр. Обещают, что 339 км первой очереди ЦКАД (общая протяженность - 529 км) будут введены в эксплуатацию осенью 2018г. Общая стоимость проекта составляет почти 300 млрд руб., из них 150 млрд руб. будет направлено из ФНБ.

Модернизация Транссибирской магистрали - еще один амбициозный проект, который положительным образом скажется на развитии Дальнего Востока и Сибири. Реконструкция Транссиба должна проводиться вместе с работой по повышению пропускной способности БАМа. На развитие этих маршрутов будет направлено около 562 млрд руб., из них 302 млрд руб. - средства из бюджета самой компании, а 260 млрд руб. - инвестиции из федерального бюджета, включая средства ФНБ. В рамках проекта будут развиты подходы к портам Востока, построены и реконструированы железнодорожные станции, внедрены новые системы безопасности и т.д. Все это позволит увеличить грузопотоки на данном направлении почти на треть.

Третьим инфраструктурным проектом стало строительство ВСМ, которая соединит Москву и Казань. На это из ФНБ планировалось выделить 150 млрд руб. Решение о создании сети высокоскоростных железнодорожных магистралей было принято в конце мая. Пилотным направлением была выбрана линия Москва - Нижний Новгород - Казань с продолжением до Екатеринбурга и подключением Уфы, Перми и Челябинска. Стоимость проекта изначально оценивалась в 928 млрд руб. В июле президент засомневался в целесообразности высокоскоростного движения на этом участке, предложив организовать вместо него скоростное. Однако уже в начале ноября стало известно, что проект ВСМ Москва - Казань и вовсе не будет финансироваться из средств ФНБ. При этом данные средства предложили направить на проекты дорожного и железнодорожного строительства.

Отметим, что Фонд национального благосостояния был создан во время пребывания на посту министра финансов Алексея Кудрина. Именно он был главным инициатором создания резервных фондов, которые призваны служить своего рода "подушкой" в случае наступления экономического кризиса.