Новая железная дорога соединит Европу с севером РФ
Новый участок железной дороги имеет протяженность 123 км. Пропускная способность линии составляет 28 миллионов тонн грузов в год, а за сутки по дороге будет проходить 24 поезда. Общая стоимость строительства в текущих ценах составляет около 9 миллиардов рублей. Напомним, что строительство железной дороги было начато еще в 1990 году. В 1998 году освоение проектных объемов составляло 80%, и именно тогда было принято окончательное решение по достройке и вводу в эксплуатацию этой магистрали. Генеральным подрядчиком по строительству железной дороги явилась ЗАО "Балтийская строительная компания" (г.Санкт-Петербург), принимали участие и карельские строители.
За время строительства только объемы земляных работ составили 7600 тысяч кубометров. Одновременно с железнодорожным полотном, было построено 5 новых станций и разъездов, а также 21 мост. Новая железная дорога соединяет страны Европы с российскими северо-западными регионами. Ввод в эксплуатацию линии Ледмозеро-Кочкома улучшает связи АО "Карельский окатыш" с металлургическими комбинатами России, обеспечивает кратчайший выход к Архангельскому и Мурманскому морским портам.
Железная дорога вошла в состав нового магистрального железнодорожного направления Урал - Республика Коми - Архангельск - Беломорск - Кочкома - Костомукша - Скандинавия.