В Госдуму внесен проект бюджета весом в 15 кг
"Проект бюджета немного распух, он составляет 11 тыс. страниц, тогда как в прошлом году был 9,5 тыс. страниц. Вместе с федеральным бюджетом внесены Основные направления бюджетной и налоговой политики, а также расчеты по отдельным видам доходов", - сообщил РБК глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров.
Отличительной особенностью нынешнего проекта бюджета является то, что впервые в программном разделе бюджетные расходы определяются исходят из тех целей, которые установлены в госпрограммах.
Кроме того, в Госдуму вносятся 5 законопроектов, касающихся тарифов соцстрахования от несчастных случаев на производстве, минимального размера оплаты труда и приостановки действия отдельных законов.
В соответствии с действующим законодательством, Госдума обязана рассмотреть проект бюджета в течение 60 дней. По словам А.Макарова, в первом чтении законопроект может быть рассмотрен парламентом 25 октября.
Согласно тексту документа, в 2014г. доходы федерального бюджета составят 13 трлн 568,7 млрд руб., расходы - 13 трлн 960,1 млрд руб. Таким образом, плановый дефицит бюджета в следующем году составит 391 млрд руб. или 0,5% ВВП. В 2015г. дефицит увеличится до 1% ВВП, а в 2016г. - вновь сократится до 0,6% ВВП.
В то же время предполагается снижение ненефтегазового дефицита - его параметры в 2014-2016гг. составят 9,4%, 9,6% и 8,4% ВВП соответственно против запланированных на 2013г. 10%.
Рост ВВП по итогам 2014г. запланирован в размере 3%, в 2015г. - 3,1%, в 2016г. - 3,3%.
Среднегодовая цена на нефть марки Urals в 2014г. прогнозируется на уровне 101 долл./барр., в 2015-2016гг. - 100 долл./барр.
На состоявшемся сегодня совещании у президента РФ Владимира Путина министр финансов Антон Силуанов заявил, что бюджет 2014-2016гг. на фоне той макроэкономической ситуации, "которая сегодня есть и которая заложена в прогнозах", получился "непростым".
"Тем не менее бюджет составлен с учетом бюджетных правил, которые мы приняли с учетом тех ограничений по расходам, которые учитывают бюджетную политику. Не завышение расходов, последовательное снижение, так называемый ненефтегазовый дефицит. Это очень важно. Мы осуществили внутри бюджета так называемый бюджетный маневр. Предложили ряд решений по увеличению доходов, предложили ряд мер по перераспределению расходов. В том числе мы сократили расходы на государственные закупки, имея в виду сокращение не в натуральном выражении, а в стоимостном, поскольку договорились о необходимости снижения издержек при осуществлении государственных закупок", - пояснил глава Минфина.
В свою очередь В.Путин отметил, что работа над бюджетом - всегда очень сложный процесс и сейчас должен начаться следующий этап работы уже на площадке парламента.
"Сокращение расходов - это не самоцель бюджетного правила. Глубинная цель заключается в том, чтобы создать условия для развития. Да и вообще вся наша бюджетная политика должна быть направлена на то, чтобы создавать условия для развития. Я исхожу именно из этого и полагаю, что поскольку согласования внутри правительства завершены, то правительство будет выступать единым фронтом и при дискуссиях в парламенте России", - подчеркнул президент, особо отметив, что "все социальные обязательства перед гражданами должны быть исполнены".
Ранее при рассмотрении проекта бюджета на заседании правительства РФ премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что бюджет 2014-2016гг. получился "весьма жестким".
"При его подготовке мы исходили из реальной экономической ситуации, принимали во внимание ограничения, связанные с неблагоприятной конъюнктурой на финансовых рынках, основывались на "бюджетном правиле", учитывали и демографические факторы. Расходы придется сокращать, но не в ущерб нашим основным планам. Продуманное использование средств должно стать обязательным для всей бюджетной системы", - подчеркнул он.