Лента новостей
В Петербурге экс-чиновника оштрафовали за получение взяток медом и яйцами Общество, 23:22 Сооснователь «Газгольдера» ответил на сообщения об уголовном деле Общество, 23:17 Как глава ЦИК может изменить ход предвыборной кампании в Мосгордуму Политика, 23:01 Лавров заявил о попытках США «оторвать» Грузию от России Политика, 23:00 МВД Украины перебросило спецназ в Донбасс из-за беспорядков после выборов Политика, 22:49 Президент поручил регионам учесть мнение жителей о свалке в Шиесе Политика, 22:43 Компартия Украины через суд потребовала отменить запрет на деятельность Политика, 22:34 В Госдуму внесли законопроект о продаже алкоголя с 21 года Общество, 22:11 Защитник «Спартака» Ещенко выбыл на две недели из-за травмы Спорт, 22:02 Число отравившихся едой из автоматов в офисах Москвы достигло 86 Общество, 21:58 Эксперты АКРА ухудшили прогноз по росту экономики России Экономика, 21:56 Посольство поможет вернуть тело умершего в США боксера Дадашева в Россию Общество, 21:38 Власти Пензенской области заявили о возвращении цыган в Чемодановку Общество, 21:34 СМИ сообщили о вызове мэра Киева Кличко на допрос по делу о махинациях Политика, 21:26
Экономика ,  
0 
Alibaba выйдет на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже 18-19 сентября
Стали известны даты выхода на IPO китайского гиганта электронной торговли Alibaba. Об этом сообщает Wall Street Journal со ссылкой на источник, знакомый со сделкой.

Торги акциями начнутся 18 или 19 сентября на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE). Первичное размещение пройдет 8 сентября.

Первоначально Alibaba должен был выйти на торги в августе. Однако, в середине июля он перенес даты на начало осени. Это связано с тем, что в сентябре на бирже торгует гораздо большее количество игроков, которые смогли бы вложить больший объем средств.

Гигант будет торговаться под тикером «BABA».

Окончательный выбор в пользу Нью-Йоркской биржы китайский интернет-гигант сделал в конце июня. При этом он проигнорировал биржу Nasdaq, являющаяся «домом» для большинства технологических компаний (Apple, Google, Microsoft и др.) и выбрал старейшую и крупную Нью-Йоркскую фондовую биржу (New York Stock Exchange, NYSE).

Размещение Alibaba стало уже вторым, после Twitter, крупным сражением за листинг, который NYSE выиграл у Nasdaq. С другой стороны, в этом году, по данным Dealogic, на Nasdaq остановили свой выбор 92 компании — против 56 на NYSE. В то же время шесть из 10 крупнейших сделок прошли именно на NYSE, и последняя с 2013г. лидирует по количеству размещений технологических компаний.

Заявку на IPO Alibaba подал в начале мая 2014 года. В ночь на 7 мая Alibaba Group опубликовала на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) предварительный проспект размещения — 250 страниц текста, не считая приложений.

Этот выход на IPO может стать рекордным по количеству привлеченных средств. На торги компания хочет выставить 12% акций, а объем IPO может составить более $20 млрд. Ранее самым крупным выходом на IPO среди американских компаний был зарегистирован у Visa — $19,7 млрд (2008 год). Мировой рекорд пока принадлежит Agricultural Bank of China — $22,1 млрд (2010 год).

В апреле 2014г. Alibaba оценивала справедливую стоимость своих акций в 50 долл. за штуку, говорится в проспекте, а количество акций в обращении после IPO она оценивает в 2,32 млрд. Это подразумевает собственную оценку бизнеса в $116 млрд, но в рамках IPO компания наверняка будет оценена дороже.

Григорий Набережнов

Магазин исследований: аналитика по теме "Интернет-торговля"