Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
У 44 американцев с лайнера Diamond Princess нашли коронавирус Общество, 04:43 Судья КС предложил не считать Россию правоприемницей СССР Политика, 04:38 Times сообщила об активности российских разведгрупп в Ирландии Политика, 03:54 Названы российские регионы с лучшим качеством жизни Общество, 03:43 Китайские власти сообщили о снижении смертности в провинции Хубэй Общество, 03:08 Эксперты предупредили об эпидемии телефонного спама в России Технологии и медиа, 03:08 На железнодорожной станции в Хабаровском крае произошел пожар Общество, 02:22 Моралес разъяснил ситуацию с блокировкой проекта «Росатома» в Боливии Политика, 02:07 Литва, Эстония и США совершат наблюдательный полет над Россией Политика, 01:45 Гол Смолова помог «Сельте» сыграть вничью с «Реалом» в Мадриде Спорт, 01:43 В Карелии перевернулся автобус с 19 пассажирами Общество, 01:03 Омбудсмен прокомментировала стрельбу в многодетной семье в Подмосковье Общество, 00:13 ЦБ впервые за восемь лет изменит основания для блокировки счетов Финансы, 00:01 Родители прокомментировали гибель девушки в московском баре Общество, 00:00
Экономика ,  
0 

Peugeot-Citroen прогнозирует падение продаж в России на 10% в этом году

Концерн PSA Peugeot-Citroen прогнозирует по итогам 2014 года падение рынка в России на 10%, говорится в отчете группы за I полугодие. Планы у концерна тем не менее оптимистичные - вернуть прибыльность на падающих рынках в течении трех лет за счет партнерства с китайской Dongfeng Motor, а также инвесторов со стороны французского правительства.
Фото: AP

Продажи PSA на российском рынке сократились за первые полгода на 25,8% - до 23 400 машин. Группа по итогам первых шести месяцев 2014 года занимала долю авторынка в 1,9%. Концерн видит снижение спроса на легковые автомобили в России на 10% в этом году - столько же, сколько в Латинской Америке. В конце марта компания оценивала снижение спроса в России на 5% (на конец года).

PSA планирует поменять бизнес-модель работы в России и Латинской Америке, чтобы вернуть прибыльность производства в этих регионах в ближайшие три года, говорится в отчете, в котором не раскрываются подробности плана. Этот процесс частично финансируется за счет продажи акций концерна китайской Dongfeng и правительству Франции, которые теперь владеют в качестве соинвесторов по 14% акций PSA, пишет Bloomberg.

План по России и Латинской Америке - сокращение модельного ряда с более высоким уровнем локализации производства этих моделей, рассказал РБК глава отделения коммуникаций PSA Жан-Баптист Томас. По его словам, более высокий уровень локализации компонентов позволит концерну защитить себя от колебаний курса валюты, а меньшее количество моделей с большим объемом производства каждой будет выгодно для местных поставщиков компонентов. "Если мы попросим их (производителей компонентов) производить больше одинаковых деталей для каждой модели, это будет выгоднее для них, и тогда мы сможем интегрировать их в локальное производство вместо того, чтобы импортировать комплектующие из Европы", - отметил Томас. Он не стал уточнять, какого уровня локализации в России концерн планирует достичь в этом году.

Кроме этого, PSA собирается сократить все фиксированные расходы. Так, под сокращение попадут затраты на строительство, аренду и персонал, сказал Томас. "Необходимо, чтобы количество персонала соответствовало размеру бизнеса", - отметил он. Назвать количество сотрудников, которые могут быть уволены в этом году, он отказался. Уровень зарплат сократится менее чем на 14,5% от объема выручки в 2014 году, по сравнению с 15,1% в прошлом году, следует из он-лайн презентации компании.

Пока же Peugeot-Citroen готов работать на российском рынке в убыток: выйти на безубыточность в России и Латинской Америке компания планирует лишь в 2017 году, следует из отчета.

В апреле глава концерна Карлос Таварес говорил журналистам о планах по сокращению продуктовой линейки компании с 45 до 26 моделей к 2022 году, а также о превращении бренда DS, который изначально был частью Citroen, в полноценный премиальный бренд.

Денис Ильюшенков