Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Экономика⁠,
0

Правительство предлагает бизнесу спасти Россию от бездорожья

Призывы к бизнесу инвестировать в дорожное строительство в последнее время звучат весьма часто от представителей самых различных эшелонов власти. Так, первый вице-премьер Сергей Иванов на расширенной коллегии Минтранса в феврале 2008г., говоря о приватизации дорог, заявил: "Не надо этого бояться".
Правительство предлагает бизнесу спасти Россию от бездорожья

Но о том, что платным дорогам в России - быть, стало известно еще в ноябре 2007г., после подписания президентом Владимиром Путиным закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности". Закон содержал перечень условий концессионных соглашений, подразумевающих использование дорог на платной основе.

Механизмы государственно-частного партнерства (ГЧП) постоянно совершенствуются за счет увеличения госфинансирования по соответствующим федерально-целевым программам (ФЦП). О необходимости поддержки капитала в дорожном строительстве "со стороны всех институтов развития" заявил Владимир Путин и уже будучи премьер-министром 20 мая с.г.

“Но на сегодняшний день от бизнеса предложений у нас достаточно, - говорит в эфире РБК-ТВ в программе “Диалог" гендиректор ФГУ “Дороги России" Олег Шахов. - И последние 3-4 года ГЧП развивается достаточно высокими темпами".

В таком случае призывы топ-чиновников к частному капиталу выглядят довольно странными – зачем все эти сигналы, если и так “предложений достаточно". Однако на этом противоречия в деле дорожного строительства не заканчиваются.

Напомним, большинство экспертов, говоря о российских дорогах, сетуют на нехватку госфинансирования. Президент Ассоциации дорожников Москвы Леонид Ховинский разводил руками в гостях у программы “В фокусе" в 2007г.: “Доля финансирования дорог в ВВП России всего 1% – меньше, чем в Монголии!". При этом, по словам С.Иванова, от бездорожья экономика РФ теряет 1,8 трлн рублей в год (“3% ВВП, больше всех расходов на оборону")!

Казалось бы, эту же точку зрения о неоходимости наращивания госфинансирования разделяет и глава правительства - 20 мая В.Путин заявил, что сумма в 13 трлн рублей, выделенных на соответствующие ФЦП, возможно, будет пересмотрена в сторону увеличения. Тогда же премьер пообещал губернаторам, что федеральная доля в финансировании региональных дорог также будет увеличена.

На фоне этого тренда несколько странными выглядят заявления министра транспорта Игоря Левитина о том, что к 2030г. государственная доля в финансировании дорог сократится с 80% до 60%. Эксперты призывают сегодня, напротив, в пожарном порядке наращивать эту долю. Что касается абсолютных чисел, то и здесь существуют разные мнения. Так, по словам гендиректора компании "Асдор" Александра Макеева, для привлечения частного капитала государству необходимо обеспечить как минимум 70% финансирования дорожных проектов.

Как бы то ни было, дискурс власти понятен - бизнес привлекается в дорожные проекты за счет гарантий государственного участия, а также за счет твердого “да" платным дорогам. “Гарантии бизнесу будут даны, - комментирует эту формулу О.Шахов. - Основной статьей его дохода будет плата за проезд, которая дифференцируется по видам транспорта: грузовые и легковые автомобили, автобусы".

Любопытно, что тот же С.Иванов, популяризируя идею платных дорог, ставит в пример даже опыт КНР: “На сегодняшний день в России нет ни одной платной хорошей дороги, хотя говорим об этом уже 10 лет. Даже в коммунистическом Китае полно платных дорог, а мы все планируем". Правда, специалисты могли бы возразить первому вице-премьеру, что доля платных дорог в общей дорожной сети США и стран ЕС занимает не более 2%.

Остается добавить, общая протяженность автомобильных дорог в России составляет 899 тысяч км при потребности в 1,5 млн. км. Плотность автодорог на тысячу жителей составляет 5,3 км (для сравнения: во Франции – 15, в США – 22). Около 1/3 населенных пунктов не имеют дорог с твердым покрытием для постоянной круглогодичной связи с транспортной сетью общего пользования. По данным Всемирного банка, около 20 млрд долларов требуется сегодня только на срочный ремонт российских дорог.

При этом эксперты считают, что 2008г. ввиду мирового финансового кризиса – лучшее время для старта внутренних инфраструктурных проектов. "Я путешествовал по Азии и Ближнему Востоку , – рассказал РБК-ТВ директор по инвестициям Hermitage Capital Management Анатолий Романовский. – Все исходят из того, что рецессия в США началась. И фактически все страны ищут одно и тоже – возможность заместить снижение экспорта внутренними источниками роста. Правительства развивающихся стран пытаются или воздействовать на потребление, снижая ставки по кредитам, или увеличивают вливания в инфраструктурные проекты. Прежде всего, имеют возможности для старта подобных проектов те, кто выиграл от высоких цен на нефть".

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 20 декабря
EUR ЦБ: 94,51 (+0,26)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Курс доллара на 20 декабря
USD ЦБ: 80,72 (+0,69)
Инвестиции, 19 дек, 17:50
Страны ЕАЭС и Индонезия подписали соглашение о зоне свободной торговли Экономика, 20:24
AP рассказало о вере Трампа в сделку по Украине благодаря таланту Кушнера Политика, 20:23
Четырнадцать человек пострадали в ДТП со школьным автобусом в Удмуртии Общество, 20:15
Лукашенко привез в Петербург картину, обещанную Путину на день рождения Политика, 20:04
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Кремль показал официальный перевод слова «подсвинки» из речи Путина Политика, 19:33
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как устроен полный цикл производства шин РБК и Ikon Tyres, 19:20
81-летнего Мустафу переизбрали главой Международной федерации гандбола Спорт, 19:13
В «файлах Эпштейна» нашелся текст русской колыбельной «Баю-баюшки-баю» Политика, 19:01
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Фигурист Гуменник впервые выиграл чемпионат России Спорт, 18:47
Кремль назвал задачи Дмитриева на переговорах в США Политика, 18:41
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25