В России входят в моду народные конкурсы на название автомобиля
Однако в последнее время у компаний то ли творческий кризис, то ли они пытаются стать ближе к народу (покупателю), то ли "похудел" бюджет на подобные маркетинговые исследования - так или иначе, за последние сутки сразу три автопроизводителя обратились к россиянам с предложением придумать названия для их новых моделей.
Первой ласточкой стал южнокорейский Hyundai, который еще накануне объявил конкурс на название новой модели Hyundai, тестовый выпуск которой начнется с сентября этого года на заводе компании в Санкт-Петербурге. Итоги конкурса планируется подвести уже через 3 недели - 19 июля.
Вслед за южнокорейцами конкурс на название новой модели объявил АВТОВАЗ - сегодня он обратился к основным потребителям своей продукции придумать название нового автомобиля Lada на платформе Kalina. Производство этой модели начнется в конце 2011г., но конкурс будет куда более скоротечным - заявки надо присылать до 8 июля 2010г. Для того чтобы простимулировать россиян на участие, автоконцерн учредил главный приз - новую Lada Kalina, которую получит победитель конкурса.
И сегодня же группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова объявила о начале конкурса на лучшее название для малобюджетного гибридного автомобиля, производство которого намерена наладить вместе с компанией "Яровит" в ближайшее время. Пока проект носит условное название "Городской автомобиль". Конкурс от М.Прохорова будет длиться дольше других - до 1 августа, но призом для победителя станет все тот же автомобиль, название которому он же и придумает.
Предложение ОНЭКСИМа заодно можно назвать наиболее продуманным и продвинутым. Так, четко сформулированы требования к предлагаемым названиям, допускается, что оно может быть усилено слоганом и легендой происхождения имени. Предлагаемое название не должно быть зарегистрировано как доменное имя или товарный знак, в противном случае на втором этапе конкурса оно может быть исключено как бесперспективное.
Сделают ли вышеуказанные конкурсы новые модели "народными", покажет лишь время и первые продажи. А пока у россиян появился шанс поучаствовать в отечественном автопроме хотя бы со стороны названий, с которыми в России всегда была беда.