"Транснефть" вложит 800 млн. руб в БТС
Вся инвестиционная программа АК "Транснефть" на 2004г. составляет около 2 млрд долл. Инвестиционная программа включает в себя развитие инвестиционных проектов, техническое перевооружение и реконструкцию существующей системы с целью обеспечения ее технологической и экологической безопасности.
Напомним, что осенью прошлого года правительство РФ утвердило энергетическую стратегию страны до 2020 года. Согласно этому документу основным направлением по экспорту нефти является северное и северо-западное направления с приоритетом БТС (пропускная способность - 50 млн тонн в год).
Проект создания БТС осуществляется в соответствии с указом президента и решением правительства РФ и предусматривает создание нового направления экспорта нефти Тимано-Печорского месторождения, Урала, Поволжья, Западной Сибири через нефтеналивные терминалы в Финском заливе. Пропускная способность на первом этапе - 12 млн тонн в год с дальнейшим расширением поставок нефтепродуктов на экспорт до 30 млн тонн. Оценочная стоимость проекта составляет 2 млрд долл. В реализации проекта принимают участие Минэнерго РФ, Минтранс РФ, АК "Транснефть", ряд российских и иностранных компаний.
Кроме того, С.Вайншток отметил, что повышение пошлин на нефтепродукты и сырую нефть не отразится на показателях компании ни в 2004г., ни в последующие годы, так как компания работает на определенных государством тарифах, которые не зависят от цены на продукт.
Напомним, что о повышении пошлин на нефтепродукты и сырую нефть с 1 августа с.г. объявил сегодня глава Министерства экономического развития и торговли Герман Греф в Ярославле. Однако, добавил Г.Греф, не обязательно, что пошлины на нефтепродукты будут на уровне 90% от пошлины на сырую нефть и не обязательно, чтобы повышение пошлин на нефтепродукты и на нефть было пропорциональным. При этом глава ведомства отметил, что вопрос о привязке пошлин на нефтепродукты к величине пошлин на сырую нефть находится в стадии проработки.
Касательно дальнейшего развития компании С.Вайншток заявил, что положительная динамика показателей компании сохранится и в 2004г., в связи с тем что "Транснефть" будет индексировать тарифы и продолжит увеличивать грузооборот. Как подчеркнул президент АК, в 2003г. рост выручки и прибыли компании на 50% связан с увеличением грузооборота. Повлияло также изменение тарифов в зависимости от инфляционной составляющей.
Глава АК "Транснефть" также отметил, что России необходим Инвестбанк, который будет финансировать строительство нефте- и газопроводов в Европу. "Сам факт того, что подобный банк будет создан, очень радует", - отметил С.Вайншток в прямом эфире телеканала РБК. Чем больше будет подобных банков, тем выше будет их конкуренция. Соответственно тем лучше будет компаниям, которые выполняют эти инвестиционные проекты. Бывший премьер-министр России Михаил Касьянов подходит на должность главы подобного банка, заключил С.Вайншток.
Напомним, что ранее появилась информация о том, что бывший премьер-министр России Михаил Касьянов предложил президенту В.Путину себя в качестве руководителя нового международного Инвестбанка с капиталом 5-6 млрд евро, который будет финансировать строительство нефте- и газопроводов в Европу.