Перейти к основному контенту
Экономика ,  
0 

РЖД описала три сценария развития до 2030г.

Уже к 2030г. повышение мобильности населения может привести к удвоению пассажирооборота и четырехкратному росту стоимости рынка общественных пассажирских перевозок, отмечается в опубликованной ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) стратегия развития холдинга. Складывающаяся ситуация открывает перед компанией уникальные возможности, однако в РЖД сомневаются, что смогут ими воспользоваться.
Фото: Леонид Павлюченко/РБК
Фото: Леонид Павлюченко/РБК

"Требуется разработка и предложение на рынок принципиально новых продуктов и услуг по привлекательным ценам, обеспечение конкурентоспособности железнодорожных перевозок с основными конкурентами – авиацией и автомобильным транспортом. При этом очевидно, что при сохранении сложившейся бизнес-модели и без кардинального изменения технологий и государственной поддержки железнодорожный транспорт в целом и холдинг в частности будут сокращать пассажирооборот при общем росте рынка", - отмечается в Стратегии.

По данным РЖД, в 2012г. железнодорожники обеспечивали около 30% всех пассажирских перевозок внутри России. К 2030г. при неблагоприятном развитии событий доля компании может сократиться до 20%. При этом главной угрозой в РЖД считают авиацию и личный автотранспорт - за последние годы число принадлежащих россиянам машин увеличилось примерно на 10 млн.

"Пользователи услуг предпочитают более дорогие, но и более комфортные и удобные личные автомобили и авиаперелеты, потребительские предпочтения по мере роста благосостояния смещаются в сектор более качественных услуг", - отмечается в отчете РЖД.

Переломить ситуацию и вернуть россиян из личных авто и самолетов обратно в вагоны в РЖД надеются за счет увеличения скорости движения поездов, расширения железнодорожной сети и увеличения комфортности поездок. В частности, за счет активного строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ). Первой из них должна стать магистраль Москва - Казань, которая в перспективе должна дойти до Екатеринбурга.

"Данный проект обеспечивает дополнительный прирост пассажиропотока на 5 млн человек к 2030г. (без учета переключения пассажиров с традиционных видов сообщения) за счет большой плотности населения (крупные агломерации, через которые проходит линия и в непосредственной близости от нее), недостаточно развитого авиасообщения и дорожной инфраструктуры. Следующим в приоритете проектом ВСМ является маршрут Москва – Адлер (далее также ВСМ Центр – Юг), который обеспечит дополнительный прирост пассажиропотока на 6,5 млн человек к 2030г.", - отмечается в отчете.

При благоприятном развитии событий ВСМ могут быть построены также между Москвой и Санкт-Петербургом и Казанью и Самарой. Однако проекты ВСМ, равно как и большинство других проектов развития железнодорожной сети, не могут быть реализованы без масштабных инвестиций со стороны государства. Собственными силами РЖД справиться не надеется - пессимистический сценарий предусматривает лишь сохранение темпов обновления подвижного состава, вокзалов и станций, а также частичную реализацию проекта модернизации Московского транспортного узла.

Для реализации так называемого консервативного сценария, включающего строительство трех ВСМ, потребуются "значительные инвестиции" в развитие Московского транспортного узла и железнодорожную инфраструктуру крупнейших агломераций страны. Оптимистичный же предполагает значительное увеличение объема государственных инвестиций.

Нехватка инвестиций, как отмечают в РЖД, неизбежно помешает и развитию грузоперевозок - возрастет число ограничений по скоростям движения поездов, скорость и надежность доставки грузов будут снижаться, оборот грузовых вагонов продолжит замедляться, а безопасность перевозок снизится.

"Снижение конкурентоспособности железнодорожного транспорта по сравнению с другими видами транспорта и дальнейший уход высокодоходных грузов на другие виды транспорта приведет к низким темпам роста доходной базы холдинга при сохранении постоянных издержек, что потребует оптимизации (сокращения) сети железных дорог или увеличения государственной поддержки", - подчеркивается в стратегии.

Ранее сообщалось, что первый квартал 2014г. РЖД впервые в своей истории закончило с убытком, составившим около 16 млрд руб.

"Ровно с тем убытком, о котором мы говорили и который оказался непокрытым за счет возможного повышения тарифа на перевозки нефти и нефтепродуктов, предварительно согласованного правительством, но потом под давлением нефтесектора это решение было заморожено", - заявил, выступая на заседании коллегии Министерства транспорта России, президент РЖД Владимир Якунин.

За январь-март по железным дорогам России было перевезено 293,9 млн т грузов, что практически равно объему перевозок за аналогичный период 2013г. Число перевезенных поездами дальнего следования пассажиров в январе-марте 2014г. сократилось по сравнению с I кварталом 2013г. на 6,7% - до 21,9 млн человек. В пригородном сообщении пассажирооборот вырос на 2,2% - до 212,9 млн человек.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Теги
Магазин исследований Аналитика по теме "Транспорт"
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Спецназ применил резиновые пули на митинге у здания парламента в Тбилиси Политика, 22:25
Трампа оштрафовали и пригрозили тюрьмой по делу о выплатах порноактрисе Политика, 22:06
В Киеве начали демонтаж памятника «Переяславская рада» Политика, 21:59
Бойцу UFC Царукяну заморозили $31 тыс. из гонорара за нападение на фаната Спорт, 21:47
Над Белгородской областью сбили еще один дрон Политика, 21:33
Столкновения в Тбилиси из-за закона об иноагентах. Видео Политика, 21:30
Мать погибшего инвалида в «Крокусе» получит выплату Общество, 21:24
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Daily Mail узнала о переговорах «Спартака» с бывшим главным тренером МЮ Спорт, 21:17
Площадь пожара в Бурятии выросла до 10 тыс. кв. м Общество, 21:01
Эстония пообещала не депортировать украинцев призывного возраста Политика, 20:59
В Тбилиси начались задержания на митинге против закона об иноагентах Политика, 20:51
РФС указал на ошибки судьи в дерби ЦСКА — «Спартак» Спорт, 20:34
В Белом доме не стали подтверждать уничтожение ракеты ATACMS над Крымом Политика, 20:26
Казанский «Зенит» в 12-й раз выиграл чемпионат России по волейболу Спорт, 20:23