"Ростехнологии" могут выкупить 12% КАМАЗа у "Тройки Диалог"
Правда, при этом госкорпорация не привела в пресс-релизе ни сумму сделки, ни информацию о владельце, у которого приобретается указанный пакет акций. Эксперты же сходятся во мнении, что наиболее вероятным продавцом акций может стать инвестиционная компания "Тройка Диалог".
Собственники КАМАЗа
В настоящее время в собственности "Ростехнологий" находится 37,8% акций КАМАЗа. О том, что госкорпорация намерена увеличить свой пакет еще на 12% премьер-министр Владимир Путин заявлял еще в феврале этого года. Тогда в Набережных Челнах было подписано соглашение между "Ростехнологиями", КАМАЗом, "Тройкой Диалог" и Daimler. Данный документ предусматривает увеличение долей немецкого холдинга и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в КАМАЗе за счет продажи "Тройкой Диалог" 5% акций автохолдинга.
С учетом продаж акций инвестиционной компанией, расклад по акционерам КАМАЗа должен быть следующим: 11% акций - у Daimler, 14% - у ЕБРР, 39,4% - у "Тройки Диалог", 37,8% - у "Ростехнологий", говорит аналитик "Брокеркредитсервис" Севастьян Козицын.
При подписании соглашения в феврале глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов напомнил, что по договоренности с Daimler ни "Ростехнологии", ни Daimler не могут покупать контрольный пакет. При этом он не исключил, что увеличение пакета "Ростехнологий" в КАМАЗе будет происходить поэтапно.
Инвестировать, чтобы продать
Директор департамента Due Diligence НКГ "2К Аудит - Деловые консультации" Александр Шток полагает, что, скорее всего, акции будут куплены у "Тройки Диалог". С.Козицын соглашается, что для инвестиционной компании акции КАМАЗа являются вложением, но вряд ли она будет постоянным владельцем большого автомобильного холдинга.
Daimler, недавно ставший акционером КАМАЗа (10%-процентный пакет автохолдинга он приобрел в декабре 2008г.), вряд ли будет продавать свои акции, считает А.Шток. "К тому же Daimler заинтересован в российском рынке, и КАМАЗ позволит немецкому концерну укрепить здесь свои позиции", - резюмирует эксперт. В свою очередь С.Козицын добавляет, что ЕББР в этом альянсе выступает либо долгосрочным партнером, либо действует в партнерстве с Daimler.
А.Шток полагает, что "Ростехнологии" докупают акции КАМАЗа в инвестиционных целях. Эксперт отмечает, что сегодня акции российского производителя грузовиков значительно подешевели: с максимумов, достигнутых компанией в январе 2008г. КАМАЗ на сегодняшний день потерял 58% стоимости. А с момента, когда КАМАЗом заинтересовался немецкий Daimler, российская компания подешевела на 48%.
Как только ситуация изменится, "Ростехнологии", скорее всего, продадут акции, полагает А.Шток. Возможно, покупателем выступит немецкий Daimler, который до кризиса сообщал о намерении купить в КАМАЗе долю, близкую к контрольной, напоминает эксперт. К тому же С.Чемезов и сам заявлял на этой неделе, что "Ростехнологии" хотят увеличить долю в КАМАЗе, а затем продать "задорого".
Цена вопроса
В декабре кризисного 2008г. Daimler заплатил за 10% КАМАЗа 250 млн долл. Еще 50 млн долл. будут получены до 2012г. в случае успешной работы российского автоконцерна. Сейчас же А.Шток оценивает рыночную стоимость 12,12% акций автохолдинга в размере около 210 млн долл.
Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов добавляет, что капитализация КАМАЗа на момент закрытия торгов накануне составляла 55,32 млрд руб. В таком случае 12,12% компании стоят порядка 6,7 млрд руб., подсчитал эксперт, предупредив, что это некая среднерыночная цена. При ориентировочном курсе доллара в 29,14 руб., стоимость данного пакета составит примерно 230 млн долл.
Как бы то ни было, пока акции КАМАЗа практически никак не отреагировали на сообщение "Ростехнологий" об одобрении покупки, говорит С.Козицын. В ходе сегодняшних торгов бумаги автопроизводителя торгуются почти без изменений к уровню закрытия - на уровне 73 руб. за акцию.