Таможня и "Почта России" принимают меры для нормализации ситуации
С 29 марта в круглосуточном режиме начал работать таможенный пост "Международный почтамт". В понедельник в регулярную дневную смену на почтамте работало всего 8 таможенников, из которых 5 сотрудников таможни осуществляли контроль потока посылок, а 3 сотрудника досматривали EMS-отправления. Ранее представители таможни заявляли, что на ММПО Москва работает 15 сотрудников в зоне контроля обычных отправлений и 8 человек в зоне контроля EMS-отправлений, а с вводом ночной смены количество таможенников будет увеличено.
Источник в Россвязи отметил, что в настоящее время ключевым является показатель производительности работы таможенников. Пока объем обрабатываемых международных отправлений в сутки значительно не увеличивается, а в понедельник даже сократился.
В свою очередь в "Почте России" отказались комментировать количество сотрудников таможни. Представитель Почты отметил, что все подготовлено для работы сотрудников таможни в круглосуточном режиме. Все условия Почтой России для круглосуточной работы сотрудников таможни созданы. Подготовлены дополнительные рабочие места, в случае необходимости их количество может быть оперативно увеличено. Сотрудники Почты работают на Международном почтамте в круглосуточном режиме, поэтому переход таможенной службы на этот режим будет для предприятия комфортным", отметил он.
Источник в Россвязи также сообщил, что в ближайшее время может быть достигнута договоренность с таможней по изменению статуса ММПО Брянск (имеет статус растомаживания грузов только из СНГ) и АОПП Шереметьево (обрабатывает только печатную продукцию поступающую в Россию), что позволит разгрузить объемы обработки ММПО Москва на 20%. Кроме того, ожидается подписание пакета документов по увеличению количества таможенных постов по России с 12 до 25.
В ближайшее время на Международном почтамте в Москве планируется провести реконструкцию и модернизацию отделов таможенного оформления. В перспективе "Почта России" планирует строительство современного пункта международного почтового обмена в подмосковном Подольске на базе запущенного в конце 2009 года регионального автоматизированного сортировочного центра.
Напомним, с начала 2010г. увеличились сроки доставки посылок из-за рубежа. Проблемы с оформлением посылок возникли у "Почты России", а также независимых операторов экспресс-доставки DHL, UPS. Так, в середине марта 2010г. DHL Express временно приостановила прием новых грузов, подлежащих таможенному оформлению, для доставки в Москву.