«Курск» не взорвался на мине
Ранее российское военное командование много раз заявляло, что следствие по делу о гибели «Курска» рассматривает три версии гибели атомной подводной подлодки: нештатная ситуация на борту, возможно, взрыв торпедной части, столкновение с иностранной подводной лодкой и подрыв на мине времен Второй мировой войны. 10 января генеральный директор - генеральный конструктор Центрального конструкторского бюро "Рубин" академик Игорь Спасский недвусмысленно дал понять, что "имеет достаточно полное представление обо всем процессе аварии" добавив, что «сегодня мы очень близки к разгадке». При этом академик сослался на некие документы, добытые водолазами из четвертого отсека затонувшей субмарины, и ее фрагменты, поднятые со дна Баренцева моря.
Очевидно, что этим заявлением генеральный конструктор атомного подводного флота решил упредить разрастающийся в последнее время поток обвинений относительно технического несовершенства отечественного подводного флота и взять в свои руки инициативу по формулированию основной причины гибели "Курска" и доведению ее до общественности. По всей видимости, в этой ситуации академик Игорь Спасский стремительно пытается перевести обвинения с несовершенства технической конструкции подводных кораблей на неудовлетворительную подготовку личного состава или же преступную халатность в техническом обслуживании подводного корабля и его вооружения. В свете заявлений академика Спасского весь огонь критики, вызванный трагедией АПЛ "Курск", переносится на командование ВМФ, которое-де должным образом не готовило подводников и не следило за техническим состоянием атомного крейсера.