Московское метро технически непригодно
При этом всерьез вести разговоры о глобальной реконструкции столичной подземки без столь же глобальных инвестиций, похоже, не представляется возможным. Просто потому что, по данным отчета все тех же аудиторов Счетной палаты, метро остается убыточным предприятием. Так, за первые 9 месяцев 2000 года доходы Московского метрополитена выросли на 22%, при этом его реальный убыток составил 115 миллионов рублей. Не помогает и побочная коммерческая деятельность в метро, которую аудиторы оценивают как низкорентабельную. Денежные суммы, получаемые от фирм за размещаемую визуальную рекламу, а также от торговых организаций, чьи магазины и ларьки расположены в подземных переходах, покрывают только 2,5% расходов метрополитена. КСП отмечает, что заработок от предоставления имущества подземки сторонним организациям не может кардинально повлиять на ее финансовое положение.
Чтобы метро стало прибыльным предприятием, следует изменить для него схему материальных компенсаций от перевозки льготных категорий пассажиров, считают аудиторы Контрольно-счетной палаты столицы. О том, кто, по мнению аудиторов, должен компенсировать метрополитену эти компенсации – федеральные или столичные власти, не сообщается.