Лента новостей
Первый рисунок Гогена продали на аукционе во Франции за €80 тыс. Общество, 03:33 Уругвай разгромил Эквадор в матче Кубка Америки Спорт, 03:10 СМИ узнали о желании Лондона «разморозить» дипотношения с Москвой Политика, 03:01 Умер бывший арбитр КХЛ Александр Черенков Спорт, 02:34 NYT ответила на обвинения Трампа из-за статьи об активизации кибератак Политика, 02:16 SANA сообщило о гибели 11 мирных жителей при обстреле селения на юге САР Общество, 01:42 Главу Дагестана госпитализировали в Москве из-за воспаления легких Общество, 01:32 Латвия обнаружила у своих границ российский военный корабль Политика, 01:11 Болтон провел встречу с сестрой арестованного в России американца Уилана Общество, 00:54 Команды Парагвая и Катара сыграли вничью в матче Кубка Америки Спорт, 00:53 Ципрас предупредил Турцию о санкциях ЕС из-за работ у берегов Кипра Политика, 00:44 Экс-глава Генштаба ВСУ сознался в ошибочной атаке на батальон «Донбасс» Политика, 00:31 Аудиторы нашли признаки коррупции в аренде земли «Стадионом «Спартак» Экономика, 00:00 Росздравнадзор выявил массовые нарушения льготного отпуска лекарств Общество, 00:00
Экономика ,  
0 
Bloomberg предрек России миллиардные потери из-за правил заправки судов
С 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет использовать в качестве корабельного топлива. По данным Bloomberg, в результате падения спроса выручка российских нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Вступление в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающих использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%, приведет к резкому падению спроса на высокосернистый мазут. При этом наибольшие потери понесет российская нефтегазовая сфера, предупреждает Bloomberg.

​По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, не успеют подготовиться к переменам. В Bloomberg отмечают, что к концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше.

Видео: РБК

У российских НПЗ «нет шансов завершить подготовку на 100%», отмечает старший аналитик IHS Markit Ltd Александр Щербаков. По его словам, модернизация заводов «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» вряд ли будет завершена до 2020 года и после вступления в силу новых норм российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

По расчетам Bloomberg, за весь прошлый год российские компании, поставляющие мазут в более чем 100 разных стран, выручили за него примерно $9 млрд. При этом согласно оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS в 2020 году выручка может сократиться на $3,5 млрд.

В Bloomberg отмечают, что у российских нефтяных компаний есть разные варианты сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не сможет полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев.

Отказ от высокосернистого мазута в качестве корабельного топлива планировался и раньше, Россия действительно может понести потери из-за этого, сказал РБК аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

«Конечно, мы экспортируем в основном высокосернистый мазут. Это уже известно давно, наши компании к этому готовятся. Если посмотреть, то экспорт мазута падает и будет падать дальше. Очевидно, что потери будут. Это будет означать потери выручки именно на экспорте мазута», — отметил он.

В то же время Полищук подчеркнул, что эта ситуация «не критичная». «Такая ситуация предсказывалась, это должно было произойти даже раньше», — добавил он. По словам аналитика, в России проходит процесс модернизации заводов для снижения выпуска мазута в пользу светлых нефтепродуктов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Топливо"