Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Продать любой ценой: на какой маркетинг откликаются зумеры Стиль, 16:16 Малый бизнес затягивает пояса: дайджест шеринга № 12 Экономика шеринга, 16:00  Бывший футболист «Спартака» Юран сравнил состав команды с «Жигулями» Спорт, 15:57 Появилось видео перехвата самолета-разведчика США у границ России Политика, 15:48 Как быстрее запускать онлайн-проекты РБК и #CloudMTS, 15:30 Bloomberg узнал о планах Facebook запретить политическую рекламу Технологии и медиа, 15:30 Ученые сообщили о влиянии уровня сахара в крови на смертность от COVID-19 Общество, 15:17 Новый президент СБР назвал долги организации не критичными Спорт, 15:12 #дайджест: что произошло в моде за неделю Стиль, 15:00 Пять человек погибли при захвате заложников в церкви в ЮАР Общество, 14:55 Тренер группы Тутберидзе показал фрагмент новой программы Косторной Спорт, 14:51 Российские истребители вылетели на перехват самолета-разведчика США Общество, 14:48 Совладелица June & July: как успевать жить, работать и воспитывать Стиль, 14:47 Золото штурмует максимумы. От металла ждут нового рекорда уже в 2020-м Инвестиции, 14:45
Экономика ,  
0 

Bloomberg предрек России миллиардные потери из-за правил заправки судов

С 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет использовать в качестве корабельного топлива. По данным Bloomberg, в результате падения спроса выручка российских нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Вступление в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающих использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%, приведет к резкому падению спроса на высокосернистый мазут. При этом наибольшие потери понесет российская нефтегазовая сфера, предупреждает Bloomberg.

​По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, не успеют подготовиться к переменам. В Bloomberg отмечают, что к концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше.

Видео: РБК
Видео: РБК
Видео

У российских НПЗ «нет шансов завершить подготовку на 100%», отмечает старший аналитик IHS Markit Ltd Александр Щербаков. По его словам, модернизация заводов «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» вряд ли будет завершена до 2020 года и после вступления в силу новых норм российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

По расчетам Bloomberg, за весь прошлый год российские компании, поставляющие мазут в более чем 100 разных стран, выручили за него примерно $9 млрд. При этом согласно оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS в 2020 году выручка может сократиться на $3,5 млрд.

В Bloomberg отмечают, что у российских нефтяных компаний есть разные варианты сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не сможет полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев.

Отказ от высокосернистого мазута в качестве корабельного топлива планировался и раньше, Россия действительно может понести потери из-за этого, сказал РБК аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

«Конечно, мы экспортируем в основном высокосернистый мазут. Это уже известно давно, наши компании к этому готовятся. Если посмотреть, то экспорт мазута падает и будет падать дальше. Очевидно, что потери будут. Это будет означать потери выручки именно на экспорте мазута», — отметил он.

В то же время Полищук подчеркнул, что эта ситуация «не критичная». «Такая ситуация предсказывалась, это должно было произойти даже раньше», — добавил он. По словам аналитика, в России проходит процесс модернизации заводов для снижения выпуска мазута в пользу светлых нефтепродуктов.

Магазин исследований: аналитика по теме "Топливо"