Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Путин и Рахмон возложили венки к Могиле Неизвестного Солдата Политика, 11:31 Зеленский заявил о вкладе украинцев в победу Политика, 11:26 В России третий день подряд выявили больше 8 тыс. случаев коронавируса Общество, 11:13 Женская сборная России по керлингу вышла в финал чемпионата мира Спорт, 11:09 Кто и как решал жилищный вопрос в российской армии РБК и ПСБ, 11:09 Зюганов назвал дату и место похорон бывшего секретаря ЦК КПСС Лигачева Политика, 10:56 Dow Jones и Вторая мировая: как индекс США реагировал на военные действия Инвестиции, 10:55 «Вам не перехитрить рынок». 10 заповедей трейдинга Льюиса Борселино Pro, 10:53 Сауль Альварес выиграл третий пояс чемпиона мира по боксу Спорт, 10:46 В Совфеде назвали провокацией учения НАТО в Эстонии Политика, 10:45 Путин заявил об оставшихся с войны «недобитых карателях» Политика, 10:40 Что вы знаете о работе иммунитета. Квиз РБК и Деринат, 10:20 Мурашко оценил сроки достижения коллективного иммунитета от COVID Общество, 10:10 Инвестиции в гигантов рынка: выбираем акции FANGMAN Pro, 10:07
Экономика ,  
0 

Bloomberg предрек России миллиардные потери из-за правил заправки судов

С 2020 года высокосернистый мазут нельзя будет использовать в качестве корабельного топлива. По данным Bloomberg, в результате падения спроса выручка российских нефтяных компаний может сократиться на несколько миллиардов долларов
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости

Вступление в силу новых правил Международной морской организации ООН (International Maritime Organization, IMO), запрещающих использовать в качестве судового топлива мазут с содержанием серы выше 0,5%, приведет к резкому падению спроса на высокосернистый мазут. При этом наибольшие потери понесет российская нефтегазовая сфера, предупреждает Bloomberg.

​По мнению опрошенных агентством экспертов, российские НПЗ, перерабатывающие нефть с повышенным содержанием серы, не успеют подготовиться к переменам. В Bloomberg отмечают, что к концу сентября в России вообще не производили мазута, соответствующего новым нормам IMO, а в двух третях выпускаемого топлива содержалось 2,5% серы или даже больше.

Видео: РБК
Видео: РБК
Video

У российских НПЗ «нет шансов завершить подготовку на 100%», отмечает старший аналитик IHS Markit Ltd Александр Щербаков. По его словам, модернизация заводов «Роснефти» и «Сургутнефтегаза» вряд ли будет завершена до 2020 года и после вступления в силу новых норм российский мазут будет продаваться с большой скидкой.

По расчетам Bloomberg, за весь прошлый год российские компании, поставляющие мазут в более чем 100 разных стран, выручили за него примерно $9 млрд. При этом согласно оценке инвестбанка Wood & Co. Financial Services AS в 2020 году выручка может сократиться на $3,5 млрд.

В Bloomberg отмечают, что у российских нефтяных компаний есть разные варианты сбыта высокосернистого мазута, однако ни один из них не сможет полностью компенсировать потери от сокращения спроса со стороны судовладельцев.

Отказ от высокосернистого мазута в качестве корабельного топлива планировался и раньше, Россия действительно может понести потери из-за этого, сказал РБК аналитик Райффайзенбанка Андрей Полищук.

«Конечно, мы экспортируем в основном высокосернистый мазут. Это уже известно давно, наши компании к этому готовятся. Если посмотреть, то экспорт мазута падает и будет падать дальше. Очевидно, что потери будут. Это будет означать потери выручки именно на экспорте мазута», — отметил он.

В то же время Полищук подчеркнул, что эта ситуация «не критичная». «Такая ситуация предсказывалась, это должно было произойти даже раньше», — добавил он. По словам аналитика, в России проходит процесс модернизации заводов для снижения выпуска мазута в пользу светлых нефтепродуктов.

Магазин исследований Аналитика по теме "Топливо"