Рынок США: сильной статистики с рынка труда оказалось недостаточно
В четверг, 28 октября, торги на фондовом рынке США начались с повышения основных биржевых индексов, что было обусловлено позитивной макроэкономической статистикой. Согласно данным Министерства труда США (US Department of Labor), число первичных обращений за пособием по безработице за неделю, которая завершилась 23 октября 2010г., по сравнению с аналогичным показателем предшествовавшей недели снизилось и составило 434 тыс. Это стало большой неожиданностью для аналитиков, ожидавших значение показателя на уровне 455 тыс. Дело в том, что в течение почти всего года число обращений держится выше отметки 450 тыс., а новые данные свидетельствуют о достижении показателем минимального уровня за последние три месяца. Таким образом, можно говорить о том, что корпорации менее агрессивно, чем раньше, сокращают персонал, однако признаков заметного увеличения числа рабочих мест пока нет.
Макроэкономическую картину данные Министерства труда, конечно, улучшают, но игрокам сейчас больше хотелось бы видеть слабые данные, поскольку на рынке появились спекуляции о том, что Федеральная резервная система (ФРС) поддержит рынок не триллионом долларов, а только парой сотен миллиардов. Поэтому в середине сессии на негативной территории в четверг побывали все индексы, а Dow Jones из "минуса" выбраться уже так и не сумел. Свою лепту внесли и корпоративные отчеты, слабые результаты и комментарии к ним опубликовали Colgate-Palmolive Co., 3M Co. и Avon Products Inc.
По итогам торгов 28 октября индекс Dow Jones понизился на 12,33 пункта (-0,11%) - до 11113,95 пункта. Индекс NASDAQ вырос на 4,11 пункта (+0,16%) - до 2507,37 пункта, S&P - на 1,34 пункта (+0,11%) - до 1183,79 пункта.
Чистая прибыль Colgate-Palmolive Co. - крупнейшего мирового производителя зубной пасты и других средств личной гигиены в III квартале 2010г. за вычетом долей миноритариев выросла на 4,9% - до 619 млн долл. по сравнению с 590 млн долл., полученными за III квартал 2009г. В то же время объем продаж Colgate-Palmolive за отчетный период сократился на 1,5% и составил 3,94 млрд долл. В посткризисный период инвесторы особенно внимательно следят за показателем выручки и нервно реагируют на его снижение, поскольку это указывает на падение спроса на продукцию. В результате акции Colgate-Palmolive Co. подешевели на 0,77%, а компания стала аутсайдером отрасли. Kimberly-Clark Corp. подорожала на 0,3%, Procter&Gamble Co. - на 0,17%. Johnson&Johnson ограничилась потерей 0,02%.
У промышленного конгломерата 3M Co. чистая прибыль в III квартале выросла на 15,6% - до 1,106 млрд долл., а выручка - на 10,9% - до 6,874 млрд долл. Все бы хорошо, но менеджмент понизил прогноз на 2010г.: теперь прибыль на акцию ожидается в диапазоне от 5,7 до 5,74 долл., тогда как ранее говорилось о 6 долл. на акцию. Разница некритичная, но для 3M она обернулась потерей за день 6,44% капитализации. Что касается остальных представителей отрасли, то компанию 3M составила только General Electric Co. (-0,19%). United Technologies Corp. и Loews Corp. подорожали на 0,32% и 0,1%.
Чистая прибыль, доступная для распределения среди акционеров, компании Avon Products Inc., крупнейшей в мире компании по прямой продаже косметики, в III квартале 2010г. повысилась на 7% и составила 166,7 млн долл. При этом чистый объем продаж за отчетный период вырос на 4% - до 2,623 млрд долл. и не дотянул до прогнозов экспертов (2,69 млрд долл.). В Avon столь небольшой прирост продаж объяснили слабостью рынков России и Бразилии. Благодаря им планировалось нивелировать стагнацию на рынках США и Европы, но расчет не оправдался. В четверг Avon провела худшую сессию за последние полгода и потеряла 5,63% цены.
Не порадовала показателями крупнейшая в мире международная платежная система Visa Inc. Чистая прибыль корпорации за IV квартал 2009-2010 финансового года, завершившийся 30 сентября 2010г., выросла на 51% - до 774 млн долл. по сравнению с 514 млн долл., выручка выросла на 13% и составила 2,1 млрд долл. Оба финансовых показателя оправдали ожидания рынка, но котировки Visa упали на 4,34%. Дело в том, что на протяжении последних двух с половиной лет корпорация стабильно отчитывалась лучше прогнозов экспертов, а теперь начала сдавать. За Visa глубоко вниз проследовал ее конкурент Mastercard Inc., его результат - минус 2,54%.
Одной из немногих компаний, которым удалось по итогам сессии прибавить в цене, стал производитель средств и оборудования для связи Motorola Inc. Чистая прибыль составила 109 млн долл., что в 9 раз превышает аналогичный показатель 2009г., продажи выросли на 12,7%. В последние годы компания не выходила из убытков, и вот теперь начинает прослеживаться тенденция к росту прибыли. Котировки Motorola 28 октября повысились на 0,49%, но рынку это значимой поддержки не оказало.
По мнению старшего инвестиционного стратега Epoch Investment Partners Дэвида Пирла, не следует возлагать большие надежды на вторую волну количественного смягчения. "Вспомните первую волну: можно закачать деньги в экономику, но нельзя заставить банки кредитовать бизнес. Банки просто будут покупать на эти деньги Treasuries. Основной катализатор роста на рынке - сезон отчетности, и когда он закончится, продолжение ралли будет под большим вопросом", - считает эксперт. Компании все еще пожинают плоды тотального сокращения издержек, а роста конечного спроса, судя по потребительским расходам и по состоянию рынка труда, ждать еще очень рано. "Следующий сезон отчетности может принести разочарование", - предостерег Д.Пирл.
Quote.rbc.ru