Лента новостей
«Рособоронэкспорт» сообщил о попытках других стран купить ракеты «Калибр» Общество, 15:11 Эволюция рынка мяса: что ждет российских производителей через 10–20 лет Pro, 14:58 Законопроект о послаблениях в УК для бизнеса вернули автору Общество, 14:57 Глава «Рособоронэкспорта» назвал срок поставки Турции первых С-400 Политика, 14:56 Дзюба и Зобнин включены в список лучших футболистов по итогам РПЛ Спорт, 14:53 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 14:45 Иран заявил об ускорении процесса обогащения урана после 27 июня Политика, 14:36 Путин потребовал не прятать камеры на опасных участках дорог Политика, 14:32 У Cтаницы Луганская началось разведение сил ЛНР и Украины Общество, 14:29 РСПП нашел в документах Минсвязи угрозу ограничения доступа в Рунет Технологии и медиа, 14:26 Правительство выделит на поддержку продаж российских автомобилей ₽10 млрд Общество, 14:22 Фотографируй как Зевс: как поймать «живой» кадр РБК Стиль и HUAWEI, 14:16 Зеленский назначил своего постпреда в Крыму Политика, 14:16 Посольство США направило в МИД ноту протеста из-за ситуации вокруг Уилана Политика, 14:12
Экономика ,  
0 
Правительство освободило «Роснефтегаз» от проектов Ил-114 и Ил-96-400
Правительство решило с 2018 года больше не финансировать проекты самолетов и двигателей из кубышки «Роснефтегаза». Эти проекты будут профинансированы из бюджета на 27 млрд руб. независимо от выплат госхолдинга
Фото: Марат Абулхатин / ТАСС

В проекте федерального бюджета на 2018–2020 годы, внесенном в пятницу, 29 сентября, в Госдуму, нет упоминания АО «Роснефтегаз». Таким образом, важные для Кремля проекты самолетов Ил-114, Ил-96-400М и двигателей ПД-35 и ТВ7-117 больше не нужно будет финансировать из дивидендов госхолдинга, владеющего долями в «Роснефти» и «Газпроме».

Впервые норма, поставившая финансирование этих программ в зависимость от размера дивидендов «Роснефтегаза», появилась в бюджете 2016 года. Тогда на эти цели было направлено 6,2 млрд руб. из дивидендов холдинга. В 2017 году правительство рассчитывает профинансировать проекты самолетов и двигателей в размере до 20,4 млрд руб. — тоже из поступлений от «Роснефтегаза».

Первоначальная версия законопроекта о бюджете, представленная Минфином ранее в сентябре, предполагала, что такая норма сохранится и в 2018 году: поступления от «Роснефтегаза» сверх суммы в 55,8 млрд руб. предлагалось направить на взносы в капиталы Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) и Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) на разработку и продвижение Ил-114, Ил-96-400М, ПД-35 и ТВ7-117, писал РБК. Но во внесенном в Думу законопроекте этой статьи больше нет. Эта норма носила «разовый характер» — «включение ее в законопроект не требуется», объясняет Минфин.

Запланированные взносы в ОАК, ОДК и ГТЛК на эти цели по-прежнему составляют 26,9 млрд руб. в 2018 году, следует из материалов к проекту бюджета. Таким образом, их предлагается обеспечить из бюджета независимо от того, заплатит ли «Роснефтегаз» дивиденды и в каком объеме. В 2017 году «Роснефтегаз» отказался выплачивать дивиденды по итогам предыдущего года, хотя Минфин изначально ждал от него до 156 млрд руб.

23 сентября президент Владимир Путин говорил на совещании в Кремле, что проекты Ил-114, Ил-96-400М и двигателей планируется профинансировать «в аварийном порядке» из «Роснефтегаза» до 2018 года включительно. «А 2019–2020 годы должны быть профинансированы из бюджета. С Минфином я на этот счет договорюсь», — указывал Путин. Пресс-служба Минфина пока не ответила на запрос РБК.

Магазин исследований: аналитика по теме "Нефть"