Pepsi займет лидирующие позиции на российском рынке соков

PepsiCo и Pepsi Bottling Group (PBG) завершили сделку по приобретению 75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский", сообщили в пресс-службе "Лебедянского". Компании заплатили за 75,53% акций "Лебедянского" около 1,4 млрд долл., что подразумевает оценку его бизнеса (без учета бизнеса по производству детского питания и минеральной воды) примерно в 2 млрд долл., включая чистый долг и поправки, связанные с отделением бизнеса.
PepsiCo и PBG отметили, что данная сделка не окажет существенного влияния на озвученные ранее прогнозы по финансовым результатам на 2008г. В соответствии с условиями сделки совместное предприятие, созданное PepsiCo и PBG, приобрело 75,53% акций "Лебедянского" у четырех крупнейших акционеров - физических лиц. 75% акций совместного предприятия принадлежит PepsiCo, а 25% - PBG. Согласно законодательству РФ, в ближайшее время PepsiCo и PBG опубликует обязательное предложение о выкупе акций у других акционеров компании, не принимавших участия в данной сделке. Бумаги будут распределены между PepsiCo и PBG в соотношении 75% и 25% соответственно.
Напомним, что PepsiCo и Pepsi Bottling Group объявили о намерении приобрести 75,53% акций сокового бизнеса ОАО "Лебедянский" в марте 2008г. В июле 2008г. Федеральная антимонопольная служба России приняла решение об удовлетворении ходатайства Pepsi-Cola Ltd., офшорной "дочки" компании PepsiCo на Бермудских островах, о приобретении 100% голосующих акций ОАО "Экспериментально-консервный завод "Лебедянский" (ОАО "Лебедянский"). Затем 12 августа 2008г. "Лебедянский" завершил реорганизацию компании в форме выделения бизнеса по производству детского питания и воды на базе "Прогресс Капитал". В соответствии с независимыми оценками стоимость выделенной компании определена в размере 326 млн долл. без учета 75 млн долл. долга.
СП Pepsi заплатило за "Лебедянский" на 7,5% больше цены закрытия его бумаг на РТС 28 августа. Вероятно, купив завод, Pepsi планирует занять лидирующие позиции на российском рынке соков. Текущий расклад сил таков: согласно данным, представленным производителями, сегодня каждая третья упаковка продаваемого в России сока выпущена "Лебедянским". Это такие узнаваемые бренды как сок "Я", "Тонус", "Фруктовый Сад", Frustyle и ряд менее известных. "Мултон", подконтрольный Coca-Cola, вечному конкуренту Pepsi, занимает 23,5% рынка, предлагая соки под марками "Добрый", Nico, Rich и ряд других. По данным компании "Бизнес Аналитика", по итогам 2007г. доля Tropicana, бренда Pepsi, на этом рынке не превысила 1,9%. Очевидно, что за 1,4 млрд долл. Pepsi будет контролировать 35% российского рынка соков и оставит для Coca-Cola лишь второе место.
Аналитику ИГ "УНИВЕР" Ксении Поляк данная сделка была очевидна еще до объявления ее условий. Когда Coca-Cola вышла на лидирующие позиции в России по производству соков, PepsiCo захотела составить достойную конкуренцию Coca-Cola. "Мултон" и "Нидан" уже были проданы, а ВБД вместе с молочным бизнесом не очень интересовал Pepsi, поэтому выбор пал на "Лебедянский" с его обширной ассортиментной линейкой и развитой системой дистрибуции. Однако в июле 2008г. стало известно, что ВБД выделил активы, связанные с соковым бизнесом, и теперь, вероятно, Coca-Cola заинтересуется покупкой сокового бизнеса ВБД. Такая заинтересованность крупнейших западных производителей говорит о высоком потенциале роста российского рынка соков. Таким образом, не исключено, что российский рынок соков станет подконтрольным крупнейшим иностранным игрокам. Впрочем, похожая ситуация уже сложилась на российском рынке пива. "Теперь Pepsi намерена увеличить свою долю в компании минимум до 95%, чтобы провести делистинг компании. PepsiCo и Pepsi Bottling Group приобретают 75,53% "Лебедянского" за 1,357 млрд долл., то есть из расчета 88,02 долл./акция. Еще весной казалось маловероятным, что Pepsi удастся выкупить у миноритариев необходимую долю. Однако, исходя из текущих котировок (81,5 долл./акция) покупка по цене 88,02 долл./акция, что предполагает премию 8%, представляется вполне реальной", - резюмировала К.Поляк.
Аналитик ИГ "КапиталЪ" Марина Самохвалова также считает основным мотивом приобретения Pepsi "Лебедянского" желание получить доступ к позициям на одном из самых быстрорастущих соковых рынков. "Лебедянский" является шестым производителем соков в мире. Pepsi приобретает крупный и достаточно перспективный актив, который позволит ей выпускать собственную продукцию на его мощностях. По словам эксперта, до окончания делистинга компании стоит ожидать слабой активности игроков в акциях "Лебедянского". "На наш взгляд, те, кто уже хотел купить или продать акции, это сделали. Мы не считаем, что оферта будет намного превышать цену в 88,02 долл./акция, поэтому особого потенциала роста акций в настоящий момент нет", - заключила М.Самохвалова.
"Мы не видим для миноритарного инвестора смысла во владении акциями компании, поскольку PepsiCo не скрывала своих планов в будущем провести делистинг "Лебедянского". На наш взгляд, наиболее выгодным шагом является продажа акций в рамках оферты со стороны PepsiCo, которая должна последовать в ближайшем будущем по цене не ниже 88 долл./акция", - считает старший аналитик ИГ "АнтантаПиоглобал", Андрей Верхоланцев.
ОАО "Лебедянский" - лидер российского рынка соков и один из крупнейших в стране производителей детского питания. В структуру компании входят три производственных предприятия: завод "Лебедянский" (Лебедянь), ОАО "Прогресс" (Липецк) и ООО "ТРОЯ-Ультра" (Санкт-Петербург), а также логистический оператор ООО "ЭНТЕР логистика". Чистая прибыль ОАО "Лебедянский" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2007г. выросла на 10% и составила 79,3 млн долл. Выручка компании выросла в 2007г. по сравнению с 2006г. на 33% - до 944,8 млн долл. (включая объем продаж ООО "ТРОЯ-Ультра").
Quote.rbc.ru