Лента новостей
В Неваде поезд с боеприпасами и гранатами сошел с рельсов Общество, 01:53 Правительство назвало ответственных за фиксацию ПДД Общество, 01:31 В Госдуму внесли проект об извещении о судебных разбирательствах по СМС Общество, 01:18 В ДНР отвергли причастность к крушению MH17 в Донбассе Политика, 00:44 Reuters узнал о переброске США на Ближний Восток дополнительного оружия Политика, 00:19 Четыре человека пострадали в аварии на МКАД Общество, 00:11 ЛУКОЙЛ впервые вышел в мировые лидеры по доходности для акционеров Экономика, 00:01 В Подмосковье семь человек пострадали в ДТП с автобусом и «Газелью» Общество, 19 июн, 23:55 Адвокат назвал сумму предъявленного бизнесмену Бойко-Великому хищения Общество, 19 июн, 23:39 Аксенов ответил на доклад о крушении MH-17 фразой «ракеты не чистим» Политика, 19 июн, 23:36 В Молдавии обрушилась часть многоэтажного дома Общество, 19 июн, 23:21 WSJ узнала о планах по созданию YouTube Kids Технологии и медиа, 19 июн, 23:07 В Петербурге произошел пожар на территории завода «Советская звезда» Общество, 19 июн, 22:52 Адвокат подтвердил задержание бизнесмена Бойко-Великого Общество, 19 июн, 22:48
Экономика ,  
0 
В.Алекперов и С.Богданчиков будут бороться с контрафактным бензином
"Роснефть" и ЛУКОЙЛ выступили с инициативой введения лицензирования нефтепереработки в России. Как рассказали РБК daily в ЛУКОЙЛе, президент компании Вагит Алекперов и его коллега из "Роснефти" Сергей Богданчиков в середине января этого года написали президенту Владимиру Путину письмо с предложением ввести эти меры в целях борьбы с производством некачественного и контрафактного бензина. Если инициатива станет законом, это грозит закрытием мини-НПЗ и увеличением стоимости бензина в России.

"Роснефть" и ЛУКОЙЛ выступили с инициативой введения лицензирования нефтепереработки в России. Как рассказали РБК daily в ЛУКОЙЛе, президент компании Вагит Алекперов и его коллега из "Роснефти" Сергей Богданчиков в середине января этого года написали президенту Владимиру Путину письмо с предложением ввести эти меры в целях борьбы с производством некачественного и контрафактного бензина. Если инициатива станет законом, это грозит закрытием мини-НПЗ и увеличением стоимости бензина в России.

В "Роснефти" РБК daily подтвердили факт написания такого письма, отказавшись от дальнейших комментариев. В пресс-службе ЛУКОЙЛа пояснили, что оно было отправлено в связи с острой обеспокоенностью ситуацией в нефтеперерабатывающей отрасли РФ.

По мнению авторов письма, на мини-НПЗ, работающих по упрощенным технологическим схемам, в качестве сырья зачастую используется нефть, полученная в результате несанкционированных врезок в трубопроводы и хищений на нефтепромыслах. Кроме того, президенты "Роснефти" и ЛУКОЙЛа отмечают низкое качество такого топлива и указывают на контрафактный, криминальный характер его происхождения.

Для повышения качества нефтепродуктов топ-менеджеры предлагают ввести лицензирование деятельности НПЗ. Причем основанием для выдачи разрешения на работу, по мнению Вагита Алекперова и Сергея Богданчикова, может служить наличие у завода контракта на поставку нефти не менее чем на десять лет, а также технологий производства нефтепродуктов, соответствующих экологическим нормам евростандарта.

Однако инициатива нефтяников, похоже, не нашла отклика в сердцах чиновников. По информации источника в "Роснефти", Владимир Путин еще в январе, по итогам получения письма, поручил правительству выработать меры по повышению качества бензина. За реализацию поручения отвечало Минпромэнерго. По словам чиновника правительства, ведомство в итоге выступило против лицензирования деятельности НПЗ, мотивировав это тем, что качество бензина можно будет проконтролировать путем введения техрегламентов на моторное топливо.

Комментируя инициативу нефтяников, Михаил Крутихин, партнер консалтинговой компании RusEnergy, высказал мнение о том, что лицензирование НПЗ и последующее за ним закрытие мини-НПЗ приведут к росту цен на бензин на внутреннем рынке в связи с сокращением предложения. Вместе с тем он отмечает, что в 2006 году производство бензина стандарта "Евро-3" в России составило всего 6,4% от общего производства топлива, а количество некачественного бензина сегодня превышает 40%.